«Поликлиника – это интересно» - главная медсестра Центральной поликлиники Южно-Сахалинска Вера Ремезова

«Поликлиника – это интересно» - главная медсестра Центральной поликлиники Южно-Сахалинска Вера Ремезова

В середине апреля губернатор Валерий Лимаренко в ходе торжественной церемонии вручил награды выдающимся жителям Сахалинской области. Среди них была главная медсестра Центральной поликлиники Южно-Сахалинска Вера Ремизова. В интервью «МК на Сахалине» Вера Александровна рассказала, как складывался ее профессиональный путь, как на ее отношение к работе и жизни повлияло Нефтегорское землетрясение, и какие изменения в областном здравоохранении произошли за последние 30 лет.

Вера Александровна, для начала расскажите, как развивался ваш профессиональный путь?

В 1995 году я с отличием закончила Райчихинское медицинское училище в Амурской области по специальности «фельдшер». В марте 1995 года вернулась сюда, к родителям на Сахалин, пошла работать в отделение реанимации областной больницы. До 2000 года работала медсестрой палаты реанимации, а потом меня перевели на должность медсестры анестезии. С 2003 года я стала старшей сестрой палаты реанимации. В этой должности я работала по 1 июня 2017 года. Кроме того, я работала в колледже СБМК – преподавала у вечерников, работала в медицине катастроф. С июня 2017 года по апрель 2019 года я работала медсестрой-анестезисткой. Потом работала в частной клинике, областном онкологическом диспансере, в госпитале МВД «Олимпия». И, наконец, в июне 2021 года я пришла в поликлинику №4 на должность главной сестры и в этой должности работаю по сегодняшний день.

У вас большой послужной список…

Да, большой стаж, и очень насыщенная и интересная жизнь.

Расскажите, что из этого вы могли бы назвать «школой жизни»? Какая работа более всего повлияла на вас?

Сразу после учебы, в марте 1995 года, я пришла в отделение реанимации областной больницы, а в мае случилось Нефтегорское землетрясение, которое, можно сказать, в корне повлияло на мою жизнь, на отношение к работе.

Тогда всех везли самолетами. Борт вечером прилетал в Хомутово, а оттуда пострадавших доставляли в областную больницу и там распределяли – кого в травматологию, кого – в реанимацию. Я молодая была, а мои опытные коллеги показывали, как общаться с пациентами, как действовать в экстренных ситуациях. И пациенты сами дали очень хорошие уроки. Первое, что я поняла – настрой пациента на выздоровление играет очень большую роль.

Можете подробнее, на примерах, рассказать, как вы это поняли?

Например, было два пациента. Один молодой парень, во время толчка на его машину упал балкон, ему придавило половину тела. У него были травмы, которые позволили бы ему выжить, но этого не произошло. И лежал мужчина, у него под завалами погибла вся семья, и буквально в последний момент вытащили живого новорожденного младенца. Это был его внук. Мужчина сначала не знал, что внук выжил. Он был весь в мыслях, что у него очень тяжелые травмы, что погибла вся семья. И когда он узнал, что у него выжил этот младенец, внук, он так захотел жить! Я не знаю, как он мобилизовал свои силы, но ради внука он выжил.

Еще была женщина, у которой погибли все дети. Ей ампутировали ноги. Но она так хотела жить, и выжила. Я узнала, что потом она родила ребенка и дала ему имя, составленное из имен ее погибших детей.

После этого для меня все изменилось. Нефтегорск научил меня тому, что завтра может и не быть. Жить нужно здесь и сейчас. Добро нужно делать - сегодня!

И если изначально я пришла в реанимацию набраться опыта, чтобы потом уйти на более спокойную работу, то те события мотивировали меня связать свою жизнь именно с реанимацией.

Что такое работа в реанимации с точки зрения медиков?

Это огромный труд. Я преклоняюсь перед сестрами и врачами, которые работают в отделении реанимации. Но эта работа затягивает. Если ты остаешься в этой профессии, ты привыкаешь к экстренным ситуациям, дежурствам, привыкаешь не спать по ночам, есть по ночам. Но все равно это очень тяжелый труд. При этом пациенты не видят нас, не знают нас. Если они в сознании, они видят только сестер в масках, в шапках, они видят только наши глаза, руки, слышат наш голос. Все цветы, конфеты и благодарности в основном достаются медработникам в тех отделениях, куда человека переводят уже после реанимации, где он восстанавливается. Но зато, когда ты переводишь пациента из реанимации, когда ты видишь, что ему лучше - больше счастья, мне кажется, в жизни нет.

Но я выбрала этот путь, реанимация – это была моя жизнь. Я другой жизни даже и не представляла, что есть другие отделения, что можно работать совершенно по-другому.

Такой тяжелый труд, вероятно, приводит и к профессиональному выгоранию?

Это есть, да. В реанимации уже через год у медсестер начинается профессиональное выгорание. Моя мама иногда говорит, что я очень жестокая, потому что не плачу в каких-то печальных жизненных ситуациях или серьезных проблемах. А я поплачу дома потом, когда останусь одна, потому что у меня мозг в первую очередь настроен на то, что нужно делать, а плакать – уже после.

Да, у реанимационных сестер начинается выгорание через год. Но при этом только через три года они становятся настоящими профессионалами в плане медицинских манипуляций, знаний.

Вот девочки приходят в колледж, они все красивые, добрые, веселые, такие еще наивные. Их даже ругать ты не можешь, потому что они еще не стали профессионалами. В реаниматологии очень много ситуаций, и они не повторяются. И вот нужно пройти этот путь, чтобы сестра прожила это время, проработала время, оказалась в разных ситуациях, чтобы она могла правильно действовать. И тогда можно будет сказать: да, из этой девочки что-то получится, а вот этой девочке лучше подумать о другом отделении.

А вы, преподавая у студентов, можете еще на этапе учебы понять, кому из них подойдет работа в реанимации?

Да, это возможно. Поэтому во время обучения очень большое внимание нужно уделять практике – водить студентов по поликлиникам, по больницам. Да, многое можно отработать на макетах, но в реальной жизни все сложнее. Однажды мы со студентами пошли на занятие в реанимационное отделение, потому что там сконцентрированы все необходимые манипуляции - инъекции, различные стомы, искусственная вентиляция легких и т.д. Группа состояла из 11 человек - 9 парней и 2 девушки. И после экскурсии в реанимацию три парня сказали мне, что не будут работать в медицине. И я понимаю их. Очень важно сразу понять, что медицина – это не просто белый халат, цветы и благодарные пациенты, это еще очень тяжелый труд.

Ковид тоже стал большим испытанием для медработнков. Как вы пережили этот период?

Я пришла в центральную поликлинику в июне 2021 года, как раз ковид был в самом разгаре и началась массовая вакцинация населения. С коллективом я знакома не была, я была для них новый человек. Но сейчас если обернуться и посмотреть, то понятно, насколько у нас подобрался дружный и собранный коллектив.

Когда открывались мобильные пункты вакцинации – выходили и работали в них – и на рабочей неделе, и в выходные, чтобы у жителей была возможность прийти в удобное время и вакцинироваться.

Я просто хочу сказать слова благодарности своему коллективу. Если бы не было этого коллектива, не было бы и меня. Я очень сильно люблю наших старших сестер. У нас бывают разные точки зрения на разные ситуации. Но вот когда нужно, коллектив объединяется. И с ковидом как раз был такой период. Тогда не важно было, сколько часов идет рабочая смена - приходили раньше, уходили по темноте, работали в выходные. И никто ни разу не отказался. И если стояла очередь в отделение ОРВИ, принимали всех до последнего пациента несмотря на то, что рабочий день давно закончен.

Большая часть вашего профессионального пути прошла в государственных медучреждениях. Как вы оцениваете, что изменилась в областном здравоохранении за эти годы?  

Конечно, очень много поменялось в лучшую сторону. Вот, к примеру, сейчас мы участвуем в проекте «Бережливая поликлиника». Это очень большое подспорье для медработников и комфорт для пациентов - не нужно бегать искать карту, бежать в лабораторию, брать результаты анализов. Все видно в базе, это для нас очень большое подспорье.

Ну и в целом, кончено, много чего появилось для работников здравоохранения. Когда я начинала, не было того, что есть сейчас: арендное жилье, льготные ипотеки, подъемные для приезжих медработников, надбавки молодым специалистам.

Сейчас молодому специалисту есть на что опереться, изначально, когда он приходит в профессию, ему дают эту подушку безопасности. Это очень важно.

А с кадрами как-то изменилась ситуация?

В 90-е годы провал был, не рождались дети. Поэтому во всех отраслях есть дефицит молодых кадров. С материка в основном едут врачи. А сестер и фельдшеров мы воспитываем сами здесь, на Сахалине.

Например, сейчас я начала преподавание в колледже у вечерних студентов. Во-первых, чтобы поделиться с ними знаниями, опытом. Во-вторых - показать им работу поликлиники, рассказать, что поликлиника — это не скучная работа с документами, сидя на одном месте, это разнообразные сферы деятельности. Это и хирургия, и диспансеризация, и процедурный кабинет, физио отделение. Поликлиника — это интересно. Плюс преподавание — это тоже возможность присмотреть себе кадры.

Вы сейчас руководите коллективом. Какие качества помогают вам держать коллектив?

Главное в моей работе — это знание проблем своего коллектива. Чтобы люди к тебе могли подойти, обратиться, поделиться. Я по тону голоса могу понять, что сотрудник чем-то расстроен, и спросить, что произошло, как помочь. Я знаю, что не бывает маленьких проблем у моего персонала.

Когда-то мне помогли выйти из ситуации, когда, что называется, мир просто рухнул, и я благодарна тем людям, которые были рядом. Поэтому сейчас знаю, как важно поддерживать коллег и слышать их.

В апреле состоялась торжественная церемония – губернатор Валерий Лимаренко вручил вам благодарственное письмо. Поделитесь впечатлениями от этого мероприятия?

Награждение проходило в зале «Кунашир», в Правительстве Сахалинской области. Атмосфера была торжественная, душевная. Валерий Игоревич говорил очень хорошие, теплые, благодарственные слова. Он очень хороший человек.

Это была не первая ваша встреча с губернатором?

Нет, он регулярно посещает нашу поликлинику с рабочими визитами, поэтому мы знакомы. Например, у нас есть медицинские помощники в Сахалинской области - проводники здоровья. Валерий Игоречвич проводит с ними встречи в нашем конференц-зале.

Потом, так как поликлиника участвует во многих пилотных проектах - «Бережливая поликлиника», «Диспансеризация населения» - губернатор уделяет нам большое внимание. Плюс он приезжал на открытие нашего третьего корпуса. Корпус очень хорошо оборудованный, просторный и комфортный.

Нам уделяет внимание не только губернатор. Когда министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко прилетал на Сахалин, он посещал именно нашу поликлинику. Первый раз он смотрел, как мы работаем с ковидом, а второй раз главной темой была диспансеризация населения. Ему понравилось, как мы работаем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру