На Сахалине завершился первый учебный год масштабного образовательного проекта «500 школьников»

На Сахалине завершился первый учебный год масштабного образовательного проекта «500 школьников»
фото: пресс-служба сахгу

В Сахалинской области состоялась научно-практическая конференция, ознаменовавшая завершение первого года реализации образовательного проекта «500 школьников». Старшеклассники Южно-Сахалинска представили свои проекты по пяти научным направлениям. Многие выпускники пилотного проекта планируют поступать в СахГУ. 

Масштабный образовательный проект «500 школьников» реализуется совместно министерством образования Сахалинской области и Сахалинским государственным университетом. Его целью стало повышение качества образования старшеклассников по предметам естественно-научного и физико-математического профиля, а также профориентация и знакомство будущих абитуриентов с Сахалинским университетом. 

Проект реализуется по инициативе губернатора Валерия Лимаренко и является одним из звеньев процесса реформирования системы высшего образования в островном регионе. 

«Проект «500 школьников», несмотря на свое название, не ограничен количеством участников. В этом году мы смогли принять в проект всех желающих. На протяжении полугода ребята фактически получали два образования – по своей школьной программе и в рамках занятий с лучшими преподавателями университета. Те, кто дошел до финала, действительно смогли серьезно повысить уровень своих знаний и раскрыть свой потенциал.  Уверен, что из этих перспективных и целеустремленных молодых людей получатся настоящие профессионалы. Очень надеюсь, что в дальнейшем именно эти ребята займут вакансии в перспективных сферах и направлениях, которые сейчас развиваются в регионе», - прокомментировал Валерий Лимаренко. 

фото: пресс-служба сахгу

Как рассказала руководитель проекта «500 школьников», заместитель проректора Сахалинского государственного университета Евгения Кононова, участники могли выбрать две из пяти дисциплин: химия, физика, математика, биология и информатика. Занятия на базе СахГУ начались в октябре прошлого года. В первом семестре школьники ходили на лекции и углубленно изучали предмет, а во втором семестре желающие приступили к проектной деятельности. 

«Вместе со своими научными руководителями участники выбирали интересные им темы исследований. Важно было, чтобы проекты носили научно-исследовательский характер и имели практическое применение. При подготовке работ ребята применяли те знания, которые получили на учебных занятиях», - сообщила Евгения Кононова. 

Она отметила, что в финале проекта школьники, принимавшие активное участие в проектной деятельности, стали победителями и получили не только кубки и сертификаты, но и право на 4 дополнительных балла к сумме ЕГЭ в случае поступления в СахГУ. Остальные ученики, которые только посещали занятия на протяжении всех двух семестров, получили сертификаты об окончании образовательной программы. 

фото: пресс-служба сахгу

По итогам проекта, научно-исследовательские работы представили 14 участников. Всего же выпускниками первого года проекта стали 102 школьника.

«Мы старались дать ребятам широкий взгляд на науку. Проект был ориентирован на старшеклассников, которые, в основном, уже определились, куда хотят поступать. И наши занятия позволили им глубже погрузиться в профильный предмет. Для многих это была конкретная подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. Они познакомились со своими будущими преподавателями, понимали, у кого будут учиться. Некоторые выпускники, обращаясь к своим наставникам, говорили: ждите нас в следующем году, мы к вам придем. 

«Одна из важнейших задач проекта – он помогает ребятам понять, что такое университет, что в нем можно делать, какие есть направления подготовки, что необходимо для того, чтобы успешно поступить и учиться», - прокомментировала Евгения Кононова. 

фото: пресс-служба сахгу

Директор Гимназии №1 Южно-Сахалинска Татьяна Чуприкова рассказала, что в проекте «500 школьников» изначально приняли участие порядка 30 гимназистов. До конца проекта дошли 10 человек, они получили сертификаты финалистов. 

«В силу разных обстоятельств некоторые ребята вышли из проекта. Кто-то понял, что нужно выбирать другую профессию или предмет, кто-то отсеялся в силу загруженности. Но те, кто уже прошли полный курс, конечно, довольны и говорят о том, что это серьезная подготовка к выпускным экзаменам и поступлению. Несмотря на то, что у нас гуманитарная гимназия, многие ребята выбрали математическое направление. Так, половина получивших сертификаты ребят занимались информатикой. Более того, возможность проведения собственных исследований, проектная деятельность также способствовали выбору дальнейшей профессии. Это позволило ребятам понять, насколько выбранные профессии соответствуют их интересам и готовы ли они с этим связать свою жизнь», - прокомментировала Татьяна Чуприкова. 

Она отметила, что в настоящее время старшеклассники хотят поступать в разные университеты России, но многие настроены на то, чтобы после учебы вернуться работать на Сахалин. Кроме того, проект «500 школьников» мотивировал некоторых выпускников изменить свои планы и задуматься о поступлении в Сахалинский университет. 

фото: пресс-служба сахгу

Ученица 11 класса Гимназии №1 Южно-Сахалинска Анна Мирошниченко прошла проект «500 школьников» от начала до конца. Для углубленного изучения она выбрала математику, которая в дальнейшем ей пригодится при поступлении на специальность «экология». 

«Нам предложили принять участие в проекте в начале осени и в ноябре мы начали посещать курсы непосредственно в университете. Там нашим преподавателем стала Валентина Александровна Матвеева, она вела курс по профильной математике. Нам интересно и доступно объяснили различные закономерности и принципы, которые помогут решить задания из второй части ЕГЭ по математике. Мы рассмотрели такие темы как теория вероятности, комбинаторика, операции над множествами, решение финансовых задач, решения заданий, содержащих параметр, а также элементы теории чисел. Мое знание предмета явно улучшилось, я смогла разобраться в способах решения заданий, которые у меня самой не получалось разобрать. А преподаватель смогла объяснить на понятном языке, как их нужно решать», - поделилась впечатлениями Анна Мирошниченко. 

Опыт пилотного проекта будет учтен: в следующем году планируется внести в программу некоторые изменения. Так, вероятнее всего, будет внедрен предварительный отбор участников проекта, чтобы выявить учеников, готовых к углубленному изучению предметов. Также планируется увеличить количество часов на проектную деятельность и уделить больше внимания подготовке к ЕГЭ, так как этот вопрос очень актуальный для старшеклассников. 

Но самое важное, что планируется сделать в следующем году, - распространить этот проект на другие муниципалитеты региона. Программа будет состоять из дистанционного и очного блоков, когда ребята будут приезжать на краткосрочные, но емкие по содержанию образовательные программы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру