Композитная верфь в Корсакове сделает Сахалинскую область одним из центров судостроения на Дальнем Востоке

Композитная верфь в Корсакове сделает Сахалинскую область одним из центров судостроения на Дальнем Востоке
фото: flagman-news.ru

Уже в текущем году в Корсакове начнется возведение новой верфи по строительству композитных судов, что станет значимым событием для региона, поскольку в современной истории Сахалина суда не строились вовсе. Строительство производственного корпуса запланировано на август, а к декабрю планируется начать выпуск первых судов.

Об этом в ходе инвестиционного совета при правительстве региона сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, отметив, что суда из композитных материалов в регионе начинают строиться впервые.

«В новейшей истории суда на Сахалине не строили. Мы планомерно шли к реализации этого проекта несколько лет, заручились поддержкой федеральных властей и привлекли крупного инвестора. Мы нацелены охватить рынок не только островного региона, но и всего Дальневосточного федерального округа», - рассказал глава региона.

Запуск такого производства позволит создать около 700 новых рабочих мест, прежде всего, для специалистов инженерных профессий. Также на территории кампуса СахалинТех планируется создать специализированную лабораторию по судостроению, что даст студентам и аспирантам возможность приобрести практические навыки для будущего трудоустройства в этой сфере.

Как прокомментировал на совещании первый заместитель генерального директора Композитного дивизиона Госкорпорации «Росатом» Алексей Дремучев, вершиной продуктовой линейки новой верфи будут промысловые суда прибрежного лова.

«В апреле мы на комиссии под председательством заместителя председателя правительства Юрия Петровича Трутнева получили поддержку этого проекта. Проект предполагает размещение нашей верфи в городе Корсаков. Участники этого проекта - Росатом - который гарантирует и собственные инвестиции, и инвестиции, которые мы привлекаем. Это заёмные инвестиции, которые планируются через ВЭБ.РФ. В августе мы планируем начать работы на площадке. В декабре будет выпуск первых композитных судов. В августе 2028 верфь выйдет на проектную мощность после завершения всех капитальных инвестиционных мероприятий со стороны застройщика», - сообщил Алексей Дремучев. 

Он также озвучил плановые цифры по доходам в региональную казну.

«Экономический эффект для региона это 2,5 млрд налоговых поступлений до 2035 года. 700 новых рабочих мест к августу 2028 года, когда верфь выйдет на проектную мощность. Ну и такой, счётный показатель - 28 млрд рост валового регионального продукта (ВРП) к 2035 году», - заявил представитель «Росатома».

Он подробно остановился на типах судов, которые будет выпускать корсаковская верфь.

«Мы планируем охватить четыре сегмента, наша верфь будет направлена на спрос всего Дальневосточного федерального округа. Промысловое судно — это будет, наверное, один из главных продуктов верфи. 25 метров, для прибрежного лова. Плюс мы видим, что даже на Сахалине есть суда производства Японии, которым по 20-30 лет. Это очень прогрессивный сегмент пассажирско-туристических судов с длиной 17 и 23 метра с пассажировместимостью в 50 и 150 человек соответственно.

Отдельный сегмент — это пассажирские катамараны для прогулок и туризма в прибрежных акваториях. Также предполагается строительство малых барж для северного завоза и судов специального назначения, в том числе и безэкипажного и беспилотного. И парусный флот», - отметил Алексей Викторович.

В своем выступлении он особо подчеркнул, что помимо выхода на проектную мощность верфь будет способна «с запасом» производить суда нетипичного класса. Эти суда можно будет использовать как для пассажирских перевозок, так и для туристических маршрутов вокруг островов и между ними. Уже сейчас есть запросы организацию таких поездок из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильска. 

Перспективы создания новой отрасли промышленности в Корсаковском районе прокомментировал депутат Сахалинской областной думы Дмитрий Вдовин. 

«Верфь в Корсакове - важный проект, который прорабатывался с федеральными органами власти и потенциальным инвестором. Продукция предприятия будет востребована не только на нашем внутреннем рынке, но и в регионах Дальнего Востока. И, конечно, это еще один значимый шаг в сторону диверсификации островной экономики. Композитное судостроение – это мировой тренд. И вскоре регион сможет занять свое место на этом быстрорастущем рынке», - сообщил Вдовин.

Добавим, что соглашение о строительстве композитной верфи между правительством Сахалинской области и компанией «Юматекс» было подписано в сентябре 2022 года на полях Восточного экономического форума во Владивостоке. 

В начале апреля 2024 года комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока под руководством вице-премьера Юрия Трутнева одобрила финансирование проекта верфи композитного судостроения в Корсакове.

Реализацией проекта займется Композитный дивизион госкорпорации "Росатом", который возглавляет компания "Юматекс". Предприятие является лидером отечественного рынка по производству углеволокна, которое используется в судостроении, авиационной, космической и автомобильной промышленности, ветроэнергетике и строительстве.

«Композитное судостроение – это мировой общепризнанный тренд. Считаем, что этот проект внесет значительный вклад в развитие туристического потенциала региона. На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», – прокомментировал событие генеральный директор композитного дивизиона "Росатома" Александр Тюнин.

Отметим, что преимущества использования композитных материалов в сравнении со сталью очевидны. Композиты обеспечивают отличную устойчивость к коррозии и не требуют частого обслуживания. Более того, они значительно легче своих стальных аналогов, что способствует увеличению грузоподъемности судов без изменения их водоизмещения и позволяет снизить затраты на топливо вдвое.

Отметим, что развитие Корсаковского порта – один из приоритетов развития Сахалинской области. Реконструкция и расширение причалов, углубление акватории, строительство верфи, включение порта в новую линию Северного морского пути, развитие Южносахалинской агломерации до Корсакова – все это планы ближайших лет. Они позволят создать на Сахалине крупный транспортно-логистический хаб, открыть новые возможности для развития бизнеса, привлечения инвестиций, сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

Это новое направление развития Сахалинской области, позволит повысить устойчивость экономики региона, снизить ее зависимость от добычи природных ресурсов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру