Одним из пионеров в этой области стал детский сад «Матрешка», где ИИ используется как для развития воспитанников, так и для повышения квалификации педагогов.
Как рассказала заместитель заведующего детсада по воспитательно-методической работе Ольга Орехова, педагоги учреждения давно интересуются новыми технологиями. По её словам, современные дети хорошо знакомы с устройствами на базе ИИ, и задача воспитателей — грамотно интегрировать этот инструмент в образовательный процесс.
Педагоги отмечают, что взаимодействие с умными устройствами, такими как колонки с голосовым помощником, положительно сказывается на коммуникативных навыках детей. С их помощью малышей учат вести диалог, правильно формулировать вопросы и работать над произношением. Воспитатель подготовительной группы Анастасия Потапова поделилась, что в их группе ИИ используется ежедневно для чтения сказок, проведения познавательных игр и даже математических квестов.
Кроме работы с детьми, ИИ помогает и самим педагогам. Все воспитатели используют программу «Ассистент преподавателя», которая анализирует аудиозаписи занятий и даёт обратную связь о темпе речи, дикции и структуре урока. Также инструктор по физкультуре применяет технологии для создания динамичных сценариев занятий.
В детском саду подчеркнули, что цифровизация — не замена живому общению с воспитателем, а расширение его возможностей. Используя понятный детям язык технологий, педагоги решают классические образовательные задачи более эффективно.
На сегодняшний день, по данным администрации города, 12 коллективов дошкольных учреждений Южно-Сахалинска прошли обучение по внедрению ИИ, а пять детских садов уже активно используют эти технологии в работе.