Социальные сети все чаще используются для того, чтобы выстраивать диалог между жителями островного региона и властью. Для оперативного поиска проблем в России разработали систему Центров управления регионами. Один из них появился на Сахалине почти три года назад, и теперь уже распространил свою сеть на семь муниципалитетов, а вскоре подключится и восьмой. Почему это важно — в материале «МК на Сахалине».
ЦУР на Сахалине заработал в сентябре 2020 года. После этого прошло меньше года, прежде чем МЦУ появился в Южно-Сахалинске. Потом филиалы открыли в Холмске, Углегорске и Невельске. В 2023 году МЦУ организовали в Охе, Аниве, Корсакове и в ближайшее время откроют в Тымовском. До конца года они должны появиться во всех районах области.
Основная задача центров управления — и регионального, и муниципального — это организация наиболее эффективной обратной связи между представителями власти и людьми, а также быстрая отработка проблем, считает мэр Анивского района Светлана Швец.
Ход решения проблемы контролируют с помощью программы «Инцидент-менеджмент», в которую попадают сообщения, оставленные в соцсетях исполнительных властей и депутатов всех уровней. Когда претензия или просьба зафиксирована, люди могут рассчитывать на то, что получат полноценные ответы и решения.
Структура ЦУР и МЦУ похожа, поэтому будущих сотрудников обучают опытные специалисты ЦУР. Они рассказывают обо всех деталях, которые стоит учесть на всех этапах работы с обращениями: от получения сообщения о проблеме до опубликования ответа.
«Специалисты отдела продвижения обучают сотрудников МЦУ алгоритмам ведения аккаунтов органов исполнительной власти, работе с аудиторией социальных сетей», — отметил и.о. руководителя ЦУР на Сахалине и Курилах Александр Кротов.
Оперативность и качество ответов МЦУ проверяет тоже ЦУР. В мониторинг попадает также активность официальных аккаунтов районных властей в соцсетях и мессенджерах.
Наиболее активно проявляет себя муниципальный центр управления в Южно-Сахалинске, в Холмском и Корсаковском районах.
Как работает система
С 17 по 20 марта запросы жителей Сахалинской области попали с вопросами в «Инцидент-менеджмент» 254 раза. Наиболее популярными темами для обращений стали дороги — ямы и выбоины, их ремонт, строительство и реконструкция магистралей.
Еще одна большая категория обращений касалась сферы ЖКХ. Жители жаловались на плохую воду, недобросовестные управляющие компании, на плохой ремонт в подъездах домов, на некачественную уборку снега и наледи и в целом на благоустройство.
Расширить систему МЦУ на Сахалине поручил губернатор Валерий Лимаренко. Он поставил задачу не только таким образом решить проблемы людей в отдельных городах и селах, но и проконтролировать, как местные власти делают это.