Оппозиция составляет достойную конкуренцию «Единой России» в медиапространстве — исследование

Оппозиция составляет достойную конкуренцию «Единой России» в медиапространстве — исследование
Фото: Центральная избирательная комиссия России

Оппозиционные партии достаточно широко представлены в региональных средствах массовой информации и социальных сетях. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга «МК на Сахалине», проведенного с использованием одного из популярных профессиональных программных решений.

Согласно полученным данным, в совокупности такие партии, как КПРФ, «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» (СРЗП), ЛДПР, «Новые люди», «Родина», «Российская партия свободы и справедливости» (РПСС), «Яблоко» и «Коммунисты России», в медийном поле обогнали «Единую Россию».

Так, по итогам августа с упоминанием ЕР в Сахалинской области в соцмедиа представлено 518 сообщений, в традиционных — 449. Показатели у оппозиционных политических партий выглядят следующим образом:

  • КПРФ: соцсети — 215, СМИ — 181;
  • СРЗП: соцсети — 49, СМИ — 45;
  • ЛДПР: соцсети — 394, СМИ — 436;
  • «Новые люди»: соцсети — 87, СМИ — 246;
  • «Родина»: соцсети — 30, СМИ — 16;
  • РПСС: соцсети — 15, СМИ — 16;
  • «Яблоко»: соцсети — 9; СМИ — 3;
  • «Коммунисты России»: соцсети — 12, СМИ — 31.

С одной стороны, результат предсказуем, ЕР сохраняет в медиапространстве свое лидерство. Однако, если посмотреть на ситуацию под другим углом, то в совокупности представленность даже нескольких крупных оппозиционных партий в традиционных СМИ и новых медиа превысила таковые показатели у партии власти.                                                                                                                            

Следует отметить, что чаще всего пользователи сети встречали информацию о той или иной партии в социальных сетях. Причем, характерно это не только для небольших партий наподобие «Новых людей, но и мастодонтов — КПРФ, ЛДПР, ЕР. Отчасти, это, по мнению опрошенных редакцией экспертов, может быть связано с изменением медиапотребления. Если раньше люди достаточно много времени проводили перед телевизором или за чтением газет, то сейчас за внимание людей борются уже, в основном, разные социальные сети, а бумага и голубой экран стремительно теряют свою популярность. Признавать это приходится всем политическим силам, перестраивая тактику своей работы.

При этом, как показало наше исследование, крен в сторону социальных сетей устранил неравенство в представленности в информационном пространстве оппозиции и партии власти — Интернет уровнял всех.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру