На Сахалине начали распиливать танкер «Надежда»

13.10.2016 в 00:24, просмотров: 1856

На Сахалине приступили к демонтажу танкера «Надежда», потерпевшего крушение почти год назад в порту Невельска. Ненастная погода осложняет процесс.

Фото Алексея Грищенко

- Мы выполнили почти 50% работ: произвели очень сложный разворот судна перпендикулярно берегу, часть танкера вытащили на грунт. Кроме того, распилена и убрана первая группа топливных танков, всего их три, каждый – по 240 кубометров, - рассказал РИА «Сахалин-Курилы» Алексей Грищенко, заместитель директора ООО «Сахалин Металл» - компании-подрядчика.

На утилизации морского судна задействованы восемь человек и несколько единиц техники. По словам специалистов, технология разбора напоминает нарезку хлебного батона: часть танкера вытаскивают на берег, срезают ее, подтягивают оставшуюся часть и так далее. Полностью извлечь из воды 380-тонную махину сразу невозможно из-за большого веса.

При вытаскивании судна на берег существует риск утечки остатков нефтепродуктов. Чтобы не допустить их распространение, специалисты «Экоспаса» на время работ устанавливают вокруг танкера сплошное боновое заграждение.

Крупные куски металла, срезанные с судна, складируют неподалеку. Впоследствии их распилят на более мелкие части и вывезут на базу компании в Холмск, после чего отправят на переплавку в Южную Корею.

Утилизации танкера мешает неустойчивая сахалинская погода. Вести полноценные работы из-за сильного ветра специалисты не могут уже вторую неделю.

- Вчера приступили к работам, но через час вынуждены были их остановить из-за поднявшегося ветра и волны. Мы цепляемся за каждый день, но погода вносит свои коррективы, - рассказал Грищенко.

Ситуация еще более осложняется тем, что сильный ветер постоянно сдувает часть искусственной насыпи, которую соорудили для подхода к судну. Подрядчикам приходится периодически подсыпать грунт.

- Сейчас снова примерно 20% насыпи улетело, придется опять привлекать технику, - рассказал замдиректора компании.

По его словам, при хорошей погоде демонтаж танкера можно завершить за 15-20 дней. В противном случае потерпевшее крушение судно может остаться у берегов порта и на зиму. В принципе работы по утилизации подрядчики готовы вести и в холода, главное – сохранить насыпь для подъезда к судну тяжелой техники.

Напомним, в начале октября капитан танкера «Надежда» признан виновным в аварии, произошедшей в ноябре 2015 года в порту Невельска. Установлено, что он совершил сразу три преступления, подпадающие под разные статьи Уголовного кодекса. Капитан судна полностью признал свою вину, в содеянном раскаялся, суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 120 тыс. рублей.

Наша справка

28 ноября 2015 года в акватории морского порта в условиях шторма танкер «Надежда» выбросило на каменистую отмель, в результате произошла утечка нефтепродуктов. Разлив привел к загрязнению воды на площади более 20 тыс. кв. метров и береговой полосы протяженностью около 7 км, а также массовому уничтожению птиц.