МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Сахалин

Реконструкция сделает порт Поронайска логистическим центром нефтегазовой отрасли Сахалина

Морской порт Поронайска через несколько лет станет крупнейшей на Сахалине базой обеспечения нефтегазовых проектов, уверено его нынешнее руководство. К 2025 году должна завершиться глобальная реконструкция морских ворот, сообщил управляющий директор ООО «Порт Поронайск» Алексей Ферт на конференции «Нефть и газ Сахалина» 30 сентября.

В конце 2015 года новый владелец порта – Петербургский холдинг развития транспортных проектов - приступил к реализации первого этапа комплексной реконструкции порта и модернизации существующих мощностей.

Концепцией развития предусмотрено три этапа. На первом – ориентировочно до конца 2018 года - модернизируют существующую инфраструктуру порта, инженерные коммуникации, восстановят рыбный терминал. В рамках этого этапа запланировано и строительство терминала навалочных грузов и универсальных бункеровочных причалов.

Второй этап, который должен завершиться в 2021 году, предусматривает создание нового международного логистического центра с крытыми складскими помещениями и открытыми складами, судоремонтного центра, а также аварийно-спасательной базы для ликвидации разливов нефти.

Третий этап должен завершиться в 2025 году. Он предусматривает строительство нефтеналивного терминала, резервуарного парка для агрессивных химических веществ.

Преимущества порта Поронайск для нефтяников и газовиков Сахалина очевидны, считает Алексей Ферт, это единственный международный порт, расположенный на достаточно близком расстоянии от шельфовых проектов, на восточном побережье острова, в его центре. Именно географическое положение определяет будущее порта как основной морской базы для нефтегазовой отрасли.

- Такая близость к проектам обеспечивает оптимальное время для транспортировки на морские платформы персонала, горюче-смазочных материалов, химических реагентов для бурового шлама, запчастей и оборудования. Время, необходимое для подхода от порта Поронайск до платформ, например, проекта «Сахалин-2», составляет всего 16 часов. Тогда как из Холмска туда можно добраться лишь за двое суток, из Ванино – за трое суток, - пояснил Ферт.

Кроме того, использование поронайского порта - единственный приемлемый вариант при ликвидации аварийных разливов нефти, когда время является критическим фактором.

- Создание современной портобазы в Поронайске позволит операторам существующих и перспективных нефтегазовых проектов оптимизировать операционные расходы, что особенно важно в сложившихся экономических условиях. Дальнейшее освоение шельфа Сахалина и Дальнего Востока России, открытие новых участков предполагает существенное увеличение количества морских нефтегазовых платформ и, соответственно, объемов портового обслуживания. Уже сегодня можно утверждать, что используемые портобазы предельно загружены и не смогут удовлетворить растущие потребности отрасли, - сказал Ферт.

Самые яркие событие Сахалина в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах