Фонд «Защитники Отечества» на Сахалине увеличивает штат и расширяет помощь семьям участников СВО

Фонд «Защитники Отечества» на Сахалине увеличивает штат и расширяет помощь семьям участников СВО
фото: Фонд "Защитники Отечества"

Сахалинский филиал Фонда «Защитники Отечества» продолжает совершенствовать свою работу: увеличивается число социальных координаторов, развиваются программы реабилитации и культурного досуга для участников СВО и их родных, особое внимание уделяется семьям без вести пропавших бойцов. Об этом в интервью «МК на Сахалине» рассказала руководитель регионального отделения Фонда Сабина Кушевская.

— Какие основные достижения в работе Фонда вы бы отметили в этом году? Изменилось ли количество координаторов, география работы отделения?

— Я не очень люблю говорить про достижения. Думаю, что оценивать улучшения в нашей деятельности должны люди, с которыми мы работаем.

Количество координаторов в этом году увеличилось. В связи с ростом нагрузки на сотрудников фонда центральным аппаратом было принято решение увеличить штатную численность социальных координаторов, чтобы оказывать более адресную и качественную помощь нашим подопечным.

Сейчас у нас в штате появилось дополнительно по 2–3 социальных координатора в некоторых муниципалитетах. Например, в Холмске теперь работает три координатора — они фактически сформировали мини-отдел, мини-филиал. В Корсакове добавили второго сотрудника. На следующий год мы планируем увеличить численность в других городах: ввести второго координатора в Долинске и Охе. Также новые ставки будут появляться по мере увеличения числа подопечных и в других населенных пунктах. С таким усилением наша помощь станет ещё более существенной для тех, кто в ней нуждается.

— Как изменилось количество подопечных?

— Безусловно, их число выросло. Это касается и вернувшихся с военной службы, и членов их семей, которые теперь находятся у нас на сопровождении. Кроме того, мы начали работать с семьями без вести пропавших бойцов. Это наша региональная инициатива, направленная на охват этой чувствительной аудитории.

—Сколько было обращений в Фонд в этом году? Какие основные темы обращений вы могли бы выделить?

— С накопленным итогом мы зафиксировали более 15 тысяч обращений. К нам обратились около 3,5 тысячи человек.

Основные темы обращений — это назначение мер поддержки, консультации по ним, помощь в трудоустройстве и обучении как членов семей, так и уволенных с военной службы бойцов. В этом нам помогает центр занятости, который периодически устраивает ярмарки вакансий для подопечных. Также люди обращаются за юридической, психологической и медицинской помощью.

Есть и специфические запросы, которые трудно классифицировать. Например, это вопросы помощи в погребении, признания отцовства или, наоборот, установления факта отсутствия участия в воспитании детей.

— Меняется ли со временем тематика обращений? Может быть, каких-то запросов стало больше?

— Да, стало больше запросов на культурно-досуговую деятельность. Здесь нам помогают Министерство спорта и Министерство культуры Сахалинской области. Они выделяют билеты на концерты и спектакли для наших семей.

Также увеличилось количество запросов от семей без вести пропавших бойцов. Плюс ко всему актуализировались вопросы предоставления технических средств реабилитации и адаптации. Эти темы входят в полномочия нашего фонда.

— Какие изменения в регионе произошли за этот период в части поддержки участников СВО и их семей? Как вы взаимодействовали с губернатором Валерием Лимаренко?

— Валерий Игоревич Лимаренко держит вопросы помощи участников СВО и их семей на личном контроле. Мы видим, как он постоянно встречается с семьями участников СВО и погибших бойцов, помогает решать их проблемы.

Особое внимание уделяется обеспечению техническими средствами реабилитации. Мы регулярно обсуждаем эти вопросы на совещаниях: сколько человек уже обеспечено средствами реабилитации, сколько еще нуждаются в протезах, разбираем отдельные случаи. Кроме того, наше гражданское здравоохранение одним из первых в стране начало оказывать помощь военнослужащим, включая сложные обследования, которые не всегда можно провести в военных госпиталях.

Также в этом году губернатор поставил перед нами задачу как можно больше информировать наших подопечных о возможностях обеспечения жильем ветеранов СВО и их семей, в том числе с помощью дальневосточной ипотеки.

— Как организована работа по возвращении вернувшихся ветеранов СВО к мирной жизни? Что, по вашему мнению, работает в этом направлении наиболее эффективно?

— Во-первых, нам важно при первой же встрече с воинами, вернувшимися со специальной военной операции, выяснить их потребности. Для этого мы совместно с Министерством социальной защиты разработали анкету, в которой есть вопросы касательно мер поддержки, которые в данный момент нужны бойцу, будь то жилье, трудоустройство или медицинская помощь. Таким образом, уже на первой встрече мы получаем полную картину, в чем нуждается человек. Все эти вопросы уходят в соответствующие ведомства, и задачи оперативно отрабатываются.

Второе - очень важно дать нашим бойцам почувствовать внимание со стороны органов исполнительной власти, со стороны правительства. Поэтому у нас на системной основе организуются встречи с первым заместителем губернатора Сергеем Байдаковым, с профильными министрами, на которых присутствуют все наши демобилизованные – кто-то лично, кто-то в формате ВКС. На таких встречах бойцы имеют возможность задать все свои вопросы, обозначить проблемы. Высшие должностные лица прислушиваются к участникам СВО, берут в работу их предложения и задачи. А для нас важно, что таким образом мы можем отладить механизм бесшовной работы с большим охватом участников СВО.

Конечно, важным фактором возвращения к мирной жизни является трудоустройство, как один из основных этапов социализации.

Кроме того, в этом году одним из важных направлений в нашей работе стала организация психологической помощи. Мы понимали, что люди, которые вернулись из зоны боевых действий, как правило, нуждаются в психологической поддержке. Но при этом объективную картину не видели. Тогда мы собрали небольшую фокус-группу из участников специальной военной операции, и спросили, нужна ли вам психологическая помощь. 9 из 10 человек сказали, что психолог им не нужен. Все дело в том, что идти к специалисту, который в жизни не видел боевых действий, парни считали нецелесообразным. Поэтому мы сформировали небольшую группу наших ветеранов-активистов, которые с помощью Министерства здравоохранения Сахалинской области прошли экспресс-курс по психологии. И теперь эти ребята помогают бойцам вернуться к мирной жизни, в том числе показывают это и на своем успешном примере социализации.

— Как вы взаимодействуете с ассоциацией ветеранов СВО и другими организациями?

— Ассоциация ветеранов СВО находится с нами под одной крышей, что помогает нам эффективно взаимодействовать. Также на Больничной, 34 располагается Комитет семей воинов Отечества.

Каждая организация имеет свою специфику. Например, фонд не занимается гуманитарной помощью — в этом нас дополняет Комитет семей воинов. Ассоциация ветеранов выполняет функцию боевого братства, поддерживая ветеранов и укрепляя их сообщество.

Я думаю, что 2025 год принесёт более плотное сотрудничество, включая реализацию совместных общественных проектов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру