Проблема аварийности на дорогах Сахалинской области требует новых решений. Одним из них стало создание мобильного дорожного патруля по поручению губернатора Валерия Лимаренко. О том, как патруль работает и какие нарушения фиксирует, рассказал начальник отдела безопасности дорожного движения ГКУ «Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области» Сергей Тен.
— Сергей Хенкирович, как появилась идея создания службы дорожного патруля, и что стало её главной задачей?
— Причиной стала высокая тяжесть последствий ДТП в регионе. Превышение скорости и выезд на встречную полосу часто приводили к трагическим исходам. Для борьбы с этими нарушениями рассматривалась установка стационарных комплексов видеонаблюдения, но на некоторых участках это было невозможно из-за отсутствия электросетей и плохой связи. Губернатор Валерий Лимаренко поручил правительству Сахалинской области рассмотреть этот вопрос и совместно с Госавтоинспекцией разработать решение. Тогда по рекомендации МВД возник проект создания мобильной службы дорожного патруля, чтобы эффективно бороться с нарушениями на сложных участках трасс. Для этого было выделено финансирование на покупку четырёх автомобилей повышенной проходимости и установку мобильных комплексов фиксации нарушений.
— Какие задачи решает этот патруль и на каких участках он работает?
— Основная задача патруля — снижение аварийности на аварийно-опасных участках. Эти участки мы согласовываем сначала с собственниками дорог, а затем с Госавтоинспекцией. Патрулирование ведётся непрерывно в светлое время суток. Маршруты патрулирования ежедневно меняются в зависимости от дорожной обстановки.
— Как устроена система фиксации нарушений?
— На трёх автомобилях установлены комплексы, которые в автоматическом режиме фиксируют превышение скорости и выезд на встречную полосу. Один комплекс, установленный в салоне автомобиля, фиксирует нарушения правил остановки и стоянки. Этот комплекс сейчас проходит тестирование, и его запуск мы планируем в октябре-ноябре.
— Что это за тестирование, в чём его суть?
— Тестирование направлено на точную настройку системы. Комплекс должен корректно фиксировать нарушения на определённых участках и распознавать знаки. Также важно, чтобы фиксация проводилась чётко в автоматическом режиме без участия человека. Это сложный процесс, который требует калибровки системы перед полноценным запуском.
— Кто управляет патрулями, как организована их работа?
— В патруле четыре сотрудника — это ведущие инженеры, которые одновременно являются водителями. Они работают по 8 часов в смену. Каждый день для каждого патруля определяется свой участок работы, который они патрулируют в движении. На следующий день маршруты могут изменяться в зависимости от ситуации на дорогах. Во время движения служебного автомобиля по дороге происходит видеофиксация выезда нарушителя на встречную полосу и фотофиксация превышения скоростного режима. Эти данные в автоматическом режиме передаются в Госавтоинспекцию.
— Можете ли назвать примерные цифры по фиксируемым нарушениям?
— В среднем, за 8 часов патруль фиксирует более 100 нарушений. Основное из них — это превышение скорости.
— Как выглядят автомобили патруля? Водители их замечают на дороге?
— Да, машины хорошо заметны. Это отечественные Лады Нива белого цвета с яркими цветографическими элементами. На крыше установлен оранжевый комплекс фиксации, который видно издалека. Это даёт свой эффект — при виде патруля водители чаще начинают соблюдать правила.
— Ваша служба планирует установить обратную связь с жителями для определения проблемных участков. Уже есть результаты?
— Мы сейчас запускаем обратную связь. Жители могут через средства массовой информации оставлять свои пожелания по участкам, где, по их мнению, необходимо усилить контроль за нарушениями. Мы проверяем такие участки, согласовываем их с Госавтоинспекцией и, при необходимости, включаем их в маршруты патрулирования.