Участники II Дальневосточного патриотического форума обсудили роль семьи и школы в формировании ценностных ориентиров

Участники II Дальневосточного патриотического форума обсудили роль семьи и школы в формировании ценностных ориентиров
фото: пресс-служба сахгу

Патриотическое воспитание молодежи – приоритетное направление работы с подрастающим поколением в Сахалинской области. При личном участии губернатора Валерия Лимаренко в регионе реализуется ряд важных проектов, направленных на пропаганду и внедрение ценностных ориентиров, военно-спортивную подготовку, воспитание любви к России и к малой Родине. Работа в этом направлении активных педагогов, активистов, участников патриотических организаций поощряется и отмечается наградами на самом высоком уровне. 

В рамках этой планомерной работы в конце апреля на Сахалине состоялся II Дальневосточный патриотический форум (12+). В мероприятиях приняли участие более 200 человек из Сахалинской области, Забайкалья и Донецкой народной республики. Главной темой форума стало «формирование единой системы патриотического воспитания через консолидацию межотраслевых проектов в сфере образования». 

К участию в пленарном заседании и секциях были приглашены команды от муниципальных образований Сахалинской области - начальники отделов образования, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, советники, представители образовательных учреждений ДФО, агентства по делам молодежи Сахалинской области, среднего профессионального образования, представители общественных организаций. 

Участники форума всесторонне обсудили методы и инструменты патриотического воспитания молодежи и внедрения ценностных понятий – в семье, в образовательных учреждениях, через музейно-выставочную деятельность.  

Руководитель Комитета семей воинов Отечества Екатерина Шарафиева рассказала об участии организации в Дальневосточном патриотическом форуме. 

«У Комитета семей воинов Отечества есть важное направление работы — это патриотическое воспитание детей и взрослых. Мы - представители организации, в которую входят мамы, жёны, сёстры воинов, которые сейчас защищают границы нашего государства, а также неравнодушные люди.  Благодаря этому мы напрямую знаем о происходящих событиях и рассказываем об этом. Очень важно доносить правдивую информацию именно до наших детей. А где закладывается этот фундамент? В семье и школе. На открытии форума мы говорили о том, что именно благодаря нашим педагогам закладывается мощнейший фундамент, на котором потом будет расти наше будущее поколение. Особо ценно было то, что в форуме приняли участие не только учителя школ Сахалинской области, но и педагоги из ДНР», - прокомментировала Екатерина Шарафиева. 

Она рассказала о запланированных проектах, направленных на патриотическое воспитание молодежи. Проект «Юный военкор» посвящен рассказам детей, которых коснулись боевые действия. В текстах и видеозаписях они поделятся своими историями, расскажут о героях из своих населенных пунктов. Проект «СВОя кухня» будет посвящен семейным традициям и ценностям. Запланирована подготовка серии короткометражных фильмов, в которых семьи поделятся своими рецептами любви, заботы и «хорошей погоды» в доме. 

«Также на форуме мы подписали соглашение с Министерством образования Сахалинской области. Оно нам позволит работать напрямую со всеми школами региона, участвовать в патриотических мероприятиях, организовывать разговоры о важном с привлечением ветеранов СВО. Мы договорились с министерством привлекать школы к участию в проектах. Например, подключать учеников образовательных учреждений к участию в проекте «Юный военкор», - сообщила Екатерина Шарафиева. 

Председатель совета СРОО «Братство Александра Невского», протоиерей Виктор Горбач принял участие во II Дальневосточном патриотическом форуме в качестве одного из спикеров пленарного заседания. Он выступил с докладом «Проблема формирования толерантного отношения к различным религиозным конфессиям».  

«Я считаю, что очень важно проводить подобные форумы и мероприятия на территории Сахалинской области. Это координация совместной работы, обмен опытом, чтобы воспитательный процесс развивался в наших учебных учреждениях. В 2022 году президент России подписал указ о защите духовно-нравственных ценностей. В рамках этого указа принят документ, который называется «Основы духовных ценностей России», в нем важная миссия отводится традиционным российским религиям и выделяется особая роль православной церкви. Поэтому сотрудничество в деле патриотического воспитания молодёжи между учреждениями образования, различными патриотическими организациями и Русской Православной церковью — это очень перспективное и важное направление совместной работы», - сообщил Виктор Горбач. 

Он отметил, что в регионе есть хорошие наработки в этой области. При поддержке Министерства образования в школах региона проводятся встречи с учениками, просветительские лекции, классные часы, круглые столы, молодежные слеты, образовательные форумы и т.д.

«Для нас крайне важно, особенно находясь здесь, в Сахалинской области, на приграничной территории, показать детям историю нашего Отечества, что нам там не 100 лет, а мы великая страна с тысячелетней историей. У нас есть преемственность, связь поколений. Важно рассказывать, что сюда приезжали действительно выдающиеся люди, которые осваивали эти земли. И в своем докладе я пытался донести, что к толерантности есть два подхода. Первый – европейский, разрушительный по своей сути, он в итоге приводит к отказу от каких-либо ценностей, к хаосу, к потере ориентиров. Наш подход, как раз прописанный в указе президента – это не толерантность ради толерантности, это про ответственность за себя, семью, Родину, про уважение к нашим ценностям, их сохранение и передача новым поколениям, как это было на протяжении тысячелетней нашей истории», - рассказал Виктор Горбач. 

Одна из секций форума была посвящена активизации работы по внедрению нестандартных форм музейной деятельности как инструментов патриотического воспитания детей и молодежи. Целевой аудиторией здесь стали представители школ, заинтересованные в создании собственных музеев, а также сотрудники действующих крупных музеев области. В ходе дискуссии заведующий Учебно-методическим центром военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард», активист сахалинского отделения «Поискового движения России» Руслан Ситдиков поделился опытом создания мобильных музеев, а также внедрения различных интерактивных форматов в работу экспозиций.   

«В программе нашего учебно-методического центра есть исторический блок, в котором мы рассказываем ребятам об истории вооружённых сил Российской Федерации, а также об истории Советско-японской войны. В сотрудничестве с поисковым движением мы реализовали проект «музея в чемодане», у нас сформировалась уникальная мобильная экспозиция, которую мы активно используем в работе. Также в связи с тем, что я являюсь бывшим научным сотрудником музея-мемориала Великой Отечественной войны в Казанском Кремле, я поделился с участниками форума опытом работы с детьми в интерактивном формате. Руководителям школьных музеев было очень интересно, они потом подходили, говорили, что много нового для себя узнали и будут в дальнейшем использовать такие наработки у себя», - рассказал Руслан Ситдиков. 

Также в рамках секции прошло практическое занятие, которое провела компания GS group. На нем участники занимались проектной деятельностью по выявлению технологических потребностей современного музея. Участники обсудили, каким должен быть музей, чтобы заинтересовать разные возрастные группы посетителей.  

«Эта работа была максимально эффективной. Действительно было очень интересно, мы все обменялись контактами, договорились, что будем на связи и будем дальше развивать это направление. Надо сказать, что направление именно школьных музеев с Сахалинской области уникально для России и развито на достаточно высоком уровне благодаря деятельности Регионального ресурсного центра дополнительного образования и воспитания», - подчеркнул эксперт.

Он отметил, что для сахалинских музеев актуально внедрение различных интерактивных форматов. Например, исторических квестов для младшего школьного возраста, театральных перформансов для подростков. Также сам экскурсовод может быть «участником» исторических событий. Кроме того, внутреннее наполнение музея может стать более атмосферным, если установить соответствующее мультимедийное оборудование, которое дополнит экспозицию световым и звуковым сопровождением. 

В ходе остальных секций участники форума обсудили вовлечение родителей в работу школы, воспитание патриотизма через родительско-детские отношения, системную работы классных руководителей, формирование ценностей и так далее. Свои наработки педагоги презентовали в ходе заключительного заседания по итогам первого дня работы форума.

На второй день для участников форума прошли выездные информационные экскурсии в образовательные учреждения областного центра, Корсаковского и Долинского районов. Также прошли обучающие занятия для школьников по техническому моделированию «Техника СВО в миниатюре» и лекция для студентов СахГУ «Роль мягкой силы в построении многополярного мира».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру