Утилизационный сбор вырос в 20 раз на электромобили — жители Сахалина шокированы

Утилизационный сбор вырос в 20 раз на электромобили — жители Сахалина шокированы

Жители Сахалина, которые решили приобрести электромобили, оказались в шоке от нововведений, которые значительно увеличили стоимость их транспорта. Раньше за электромобили, которым было более трех лет, платился утилизационный сбор в размере не более 5200 рублей, но теперь приходится отдавать государству более 100 тыс. рублей.

Один из автомобилистов рассказал ASTV.RU, что он решил поменять свой старый автомобиль на более «свежий, учитывая растущую стоимость владения автомобилем с двигателем внутреннего сгорания и расширение инфраструктуры для электромобилей. Сахалинец приобрел бюджетный электромобиль Nissan Leaf 2016 года из Японии, рассчитал все возможные траты на покупку, транспортировку, сборы и пошлины, и планировал потратить не более 700 тыс. рублей.

Однако внезапно выяснилось, что утилизационный сбор с апреля увеличился с 5200 рублей до 122 000 рублей. В результате машина подорожала на 15%. Жители региона, которые купили электромобили до этого, тоже получили требования о доплате утильсбора в размере 116 000 рублей.

Согласно «Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года», через семь лет 10% автотранспорта в стране должно быть электрическим. На Сахалине появляется все больше зарядных станций. Однако, по словам водителей, никто не был готов к таким резким изменениям.

Подробный материал о ситуации с утилизационным сбором на электрокары ранее опубликовали «Известия». Издание четко описало суть проблемы.

При ввозе автомобиля из-за границы в Россию утилизационный сбор рассчитывается на основе базовой ставки, умноженной на коэффициент. За одну машину базовая ставка составляет 20 тыс. рублей. Коэффициенты зависят от типа транспортного средства и возраста. Для машин с ДВС и гибридных автомобилей утильсбор зависит от объема двигателя и возраста машины и может составлять от 48 тыс. до 700 тыс. рублей. Для электрокаров, сбор за новую машину зафиксирован на уровне 32,6 тыс. рублей. Если машина старше трех лет, то за ее утилизацию придется заплатить 122 тыс. рублей. Однако, это правило не распространяется на юридические лица.

Если автомобиль ввозится для личного пользования, то за его утилизацию гражданин должен заплатить 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет, независимо от объема двигателя. Раньше эти же тарифы распространялись и на электрокары. Однако, таможня задала вопрос Минпромторгу о правомерности таких тарифов для электромобилей. В результате было выявлено, что понижающие коэффициенты применяются только для автомобилей с двигателем и не применимы к электрокарам. За новую «электричку» нужно заплатить 32 тыс. рублей, а за старую — 122 тыс. рублей. Эта новость стала неожиданностью для многих и вызвала недовольство владельцев электрокаров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру