Этот день в истории Сахалина и Курил, 13 марта: остров открыли для свободного заселения

Этот день в истории Сахалина и Курил, 13 марта: остров открыли для свободного заселения
Фото: oldsakhalin.ru

«МК на Сахалине» рассказывает о знаменательных событиях в истории Сахалина и Курил, которые произошли 13 марта.

1908 год

13 марта 1908 года остров Сахалин открыли для свободного заселения.

В апреле 1906 года решением Совета министров России каторга и ссылка на Сахалине были отменены. Главной проблемой дальнейшего развития острова было заселение его русской (северной) части. При этом упор по-прежнему делался на сельскохозяйственную колонизацию. 

В апреле 1907 года при рассмотрении этого вопроса в Совете министров было отмечено, что данные, имеющиеся о Сахалине, «делают возможности ныне же прийти к какому-либо определенному заключению о степени пригодности этого острова к земледельческой культуре». Только 13 марта 1908 года император Николай II утвердил положение Совета министров об открытии Сахалина для свободного заселения.

В целом переселение на остров шло медленно. Для этого имелись объективные причины: суровый климат, сложности доставки переселенцев, отсутствие дорог, портов и как следствие — нехватка рабочих рук в промышленности и невозможность сбывать свою продукцию в сельском хозяйстве. Но были и причины субъективного характера — слово "Сахалин" в России без малого полвека считалось синонимом "ада на земле". Наследие каторги мешало заселению и развитию экономики. С 1906 по 1908 гг. население острова увеличилось лишь на 359 человек и составляло около 8 тысяч жителей. Правительству не удалось организовать массовое свободное заселение Северного Сахалина. Более чем скромно к 1917 году выглядели и показатели экономического развития Сахалинской области.

1947 год

Также в этот день в 1947 году в Южно-Сахалинске был организован 38-й авиатранспортный отряд.

Руководителем южно-сахалинского авиатранспортного отряда Дальневосточного управления Государственного Воздушного Флота стал М. И. Приходовский, опытный летчик, всю жизнь отдавший развитию авиации на Сахалине. 38-й авиаотряд обслуживал полеты из Южно-Сахалинска, Александровска, а также выполнял все санзадания. В начале 50-х годов с появлением самолета «ИЛ-14» стали совершаться регулярные рейсы в Хабаровск, Шахтерск, Зональное, на Курильские острова. В 1964 году с вводом в строй нового аэродрома в Южно-Сахалинске, в областную столицу стали регулярно летать самолеты «АН-10» и «ИЛ-18», которые за 14 — 15 часов доставляли пассажиров в Москву.

С 1970 года на воздушные трассы Сахалина вышел самолет с газотурбинными двигателями «Ан-24», а «Ил-14» стал использоваться главным образом для нужд народного хозяйства. Последующие годы стали новой вехой в развитии авиации. В 1986 году вступила в строй новая взлетно-посадочная полоса. Скоростной лайнер «Ту-154» сократил время перелета в Москву до 7-9 часов. 14 февраля 1987 года был совершен первый беспосадочный рейс самолета «Ил-62» по маршруту Москва — Южно-Сахалинск.

1995 год 

В 1995 году в структуре администрации города Южно-Сахалинска был создан отдел по работе с населением.

 

 

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру