Этот день в истории Сахалина и Курил — 21 февраля

Этот день в истории Сахалина и Курил — 21 февраля
Фото: tsushima.su

«МК на Сахалине» рассказывает о знаменательных событиях в истории Сахалина и Курил, которые произошли 21февраля.

1955 год

21 февраля 1955 года в Татарском проливе затонул пароход «Баскунчак». Погибли 45 человек команды и четверо пассажиров. Это была самая крупная авария за всю историю Сахалинского морского пароходства.

«Баскунчак» был построен в Финляндии в 1949 году, с ноября этого же года стал эксплуатироваться Сахалинским морским пароходством. 18 февраля 1955 года пароход стоял на рейде портпункта Красногорск под погрузкой. В его трюмы уже было загружено 2 696 тонн угля, когда капитан судна Зелянин принял решение взять на борт дополнительный груз леса для Холмского порта. 

Плашкоутами на судно было перевезено и погружено 96 кубометров бревен, размещенных на палубе в районе третьего кормового трюма. Хотя на палубе стояли специальные стойки для закрепления леса, бревна грузили пачками и укладывали штабелями высотой 1,5 м. 

Согласно грузовой марке, присвоенной пароходу Регистром СССР, корабль мог принять на борт такое количество груза, при котором полное водоизмещение в соленой воде в зимнее время не должно превышать 4 640 тонн. При выходе судна из Красногорска замеры, снятые с меток углубления, показали среднюю осадку 5,7 м, что соответствовало водоизмещению 4 860 тонн. Таким образом, перегруз корабля составил 220 тонн.

20 февраля в 15.30 по местному времени корабль снялся с якоря. На борту находилось 45 человек экипажа и 4 пассажира, в том числе один ребенок. При выходе капитан дал радиограммы в пароходство и Холмский порт, в которых сообщил, что намеревается совершить переход за 8,5 часа. В назначенное время пароход в порт не пришел. В 24 часа с него была получена радиограмма с координатами местонахождения и о том, что ветер с берега усилился до 8 баллов.

21 февраля в 23.22 радиостанция пароходства приняла от Зелянина радиограмму с грифом «аварийная»: «Нахожусь около траверза Холмска 40 миль, волной срывает трюмные брезенты, смыло матроса Уткина. Судно не управляется». Через 20 минут поступило новое сообщение: «Ветром оборвало антенны, аварийная и приемная антенны восстановлены. Главную восстановить невозможно, ветер 12 баллов, пурга, налипание снега». Начальник морской инспекции Глазычев рекомендовал выходить из циклона, для чего идти на юго-запад и попытаться укрыться под приморским берегом. С парохода сообщили, что радиограмму получили. На этом связь с пароходом прекратилась.

К пути предполагаемого дрейфа «Баскунчака» был направлен морской буксир «Отпор», находящийся в том районе. Однако тому ничего найти не удалось. Ничего не обнаружили и начавшие летать утром 22 февраля самолеты. Поиски «Баскунчака» продолжались с 22 по 27 февраля.

В поисковых работах принимали участие 10 судов, рыболовные сейнеры, самолеты военной и гражданской авиации. Первые находки судового оборудования парохода были в районе поселков Калинино, Правда и города Холмска 25 февраля. Результат поисковых работ заставил считать пароход «Баскунчак» погибшим вместе с экипажем и пассажирами.

Следственная комиссия, разбиравшая обстоятельства исчезновения и гибели судна, пришла к выводу, что главной причиной трагедии было грубейшее нарушение правил погрузки и перевозки грузов.

17 декабря 2018 года в Холмске в малом сквере ОАО «Сахалинское морское пароходство» состоялась торжественная церемония открытия памятного знака погибшему экипажу парохода «Баскунчак».

1950 год

Также в этот день в 1950 году в Южно-Сахалинске было открыто городское агентство «Аэрофлота».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру