На Сахалине внедрили комплекс образовательных онлайн-услуг

На Сахалине внедрили комплекс образовательных онлайн-услуг
Фото: Павел Соловьев

«Образование. Развитие. Успех». Так назвали полный комплекс внедряемых онлайн-ресурсов. С помощью новой цифровой платформы родители смогут узнать необходимую информацию о любом доступном в регионе виде образования. Выйти на нужную страницу можно за несколько секунд с любого современного гаджета.

В руках министра образования Сахалинской области Анастасии Киктевой – небольшая яркая брошюра карманного формата. Листаем ее вместе. Действительно удобно! Здесь полная и отлично структурированная информация, как говорится, от «А» до «Я». От того, где и как записать ребенка в первый класс, до выбора будущим выпускником профессионального образования. На бумажном носителе имеются ссылки на электронные ресурсы. Но возникает вопрос – а зачем нужна новая цифровая платформа? Ведь в Интернете есть официальные страницы учреждений, которые оказывают образовательные услуги?

«Да, в сентябре этого года мы по поручению губернатора Сахалинской области Валерия Игоревича Лимаренко создали бумажный вариант, такую брошюру, в которую включили все услуги образования в регионе, – делится Анастасия Киктева. - Затем стало очевидно, что в настоящий момент все родители живут в «цифре», в телефонах, в индивидуальных гаджетах. Поэтому возникло предложение разработать на базе бумажного сервиса единую информационную платформу. Она собрала все  возможности, которые мы предоставляем родителям и детям. Данный сервис мы дополнили еще двумя уникальными предложениями.

Это возможность поучаствовать в проекте "Школа - социальный магнит", а также оставить обратную связь, то есть условно дать оценку своей образовательной организации. Причем можно сделать это анонимно. На самом деле в Сахалинской области в отрасли образования много таких предложений, о которых родители, может быть, не догадываются даже.

Наш сервис информирует их о  дополнительных возможностях, каких-то условиях, льготах, которые положены их семье. Например, мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда ребята с ограниченными возможностями здоровья и их родители не знают о том, что они подпадают под программу дистанционного обучения. И зачастую эта информация распространяется неким "сарафанным радио" по тем группам родителей, у которых «особенные» дети.  Нам же хотелось бы, чтобы эта информация получила более широкое распространение. Ссылка на данный ресурс находится в настоящий момент на сайте министерства образования, на главной странице сетевого города "Образование", по кнопке можно сразу перейти.

Еще один интересный электронный ресурс - "Школа – социальный магнит". Мы хотим, чтобы школа стала открытым образовательным центром для всех категорий, для всех жителей Сахалинской области, поэтому запустили, на мой взгляд, уникальный сервис, который позволяет забронировать и безвозмездно взять в аренду спортивные залы, спортивные площадки, актовые залы, которые находятся в школах. Для этого необходимо через QR-код данного электронного сервиса  зайти на определенную вкладку, выбрать муниципалитет, школу, свободное время в расписании и отправить свою заявку. Во всех районах Сахалинской области этот сервис доступен. В каждом из муниципалитетов определены сотрудники, которые отвечают за такую обратную связь по данному проекту, который совместно реализуется нами с министерством спорта в Сахалинской области».

Помощь в выборе кружка, творческого объединения или спортивной секции, услуги по профориентации, консультации и тестирование для определения будущей специальности, а также весь спектр услуг профессионального образования – все это можно найти на цифровой платформе «Образование. Развитие. Успех». Сотрудники регионального минобра призывают активно пользоваться электронным сервисом и его бумажным аналогом. Брошюра уже поступила в муниципалитеты, планируется издание дополнительного количества экземпляров.   

«Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…»

Спектр услуг бесплатного дополнительного образования в островном регионе представлен довольно широко, по количеству предложений для маленьких творцов  мы -  одни из первых на Дальнем Востоке. Например, в областном центре уже более 25 лет действует уникальное объединение – детская цирковая студия «Арабеск», есть большое количество коллективов, где дети – «универсальные артисты», работающие в синтезе жанров – театр, хореография, вокал. Но особенная гордость – научно-техническое творчество. Благодаря сети детских технопарков «Кванториум» молодое поколение островных Кулибиных ярко проявляет себя далеко за пределами Сахалина. 

Попали в топ-10

Четверо сахалинских школьников приняли участие в Финале VII Всероссийской олимпиады по 3D-моделированию.

Мероприятие проходило на площадке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Дмитрий Карпачев и Дмитрий Кузнецов представляли команду «Кванториума», Любовь Новик и Данил Корнеев  занимаются в  Креативной  студии «3D Class». Они оказались лучшими в направлении «Объемное рисование 3D Art», категория «5-6-й класс».

Ребята создали 3D-модель – композицию Стрелки Васильевского острова с помощью 3D- ручки. И  интегрировали ее в проектную домашнюю работу «Умный городской парк». В итоге они получили 97 баллов из возможных 100 и завоевали высшую награду олимпиады в своей возрастной категории.

Фото: Николай Зубарихин

Первое место по России у сахалинцев – это вполне достойное выступление, уверена педагог студии Анна Новик. «Задание было сформировано так, что выполнять его нужно было в два этапа. Первая часть – это домашняя заготовка «Умный парк», ее мы привезли с собой. И когда стали оценивать,  члены жюри зашептались, что это якобы не детская работа, а явно рука взрослых. Ну а когда стали создавать композицию «Стрелка Васильевского острова» и интегрировать ее в домашнюю часть, все  увидели, как мастерски трудятся наши воспитанники.  И нам заслуженно поставили высший балл! Один из членов жюри даже произнес приятную для нас фразу: «Ну молодцы сахалинцы, сделали москвичей!» Такие победы стимулируют нас трудиться и развиваться дальше».

Два друга, два Дмитрия – Карпачев и Кузнецов -  на протяжении четырех лет занимаются 3D-моделированием. За это время парни успели попробовать себя в разных направлениях. Им пришлось освоить целый ряд навыков. Ведь прежде чем печатать модель, нужно сделать эскиз, затем чертеж, разработать его в специальной программе. Потом перевести его на язык принтера и только после этого нажать на кнопку «Пуск». На изготовление фигурки в несколько кубических сантиметров уходит более суток. Поэтому при создании модели нужно учитывать все тонкости, чтобы результат был точным.

Ребята оказались на 4-м месте, до призового не хватило всего двух баллов. Но благодаря слаженной работе в своей возрастной категории (9-11-й класс) они вошли в топ-10 по России. Неплохой результат, если учесть, что соревновались 106 команд общей численностью более 2000 человек.

Образование нон-стоп

Он еще школьник, а попал в команду студентов. Матвей Кравцунов учится в 8-м классе. И пока многие его сверстники еще раздумывают, кем быть, он твердо  определился с будущей профессией. Уже давно мечтал связать жизнь со строительством  и до сих пор не изменил решения. Наоборот – делает все возможное, чтобы быть ближе к своей мечте.

Именно поэтому сегодня он учувствует в презентации авторского проекта. Это производственно-складской комплекс для южно-сахалинского зоопарка, в котором Матвей разработал фундамент. «Да, здание уже построено и запущено в эксплуатацию, но это хорошая практика для будущих строителей, – рассказывает Матвей Кравцунов. – Мы часто так поступаем. Берем в общем доступе документы и чертежи, а потом создаем по ним авторские модели в 3D-проекции. Мы работаем по новым методикам  - БИМ- технологиям».

В строительном техникуме Матвей давно стал своим. После школьных занятий приходит сюда, чтобы заранее познакомиться с профильными предметами, а также с преподавателями и студентами. В коллективе вундеркинда приняли прекрасно. Педагоги гордятся им, называют "талантом". Старшие ребята опекают восьмиклассника, помогают во всем.

Вот и сегодняшний проект – это коллективная работа. Таких проектов  сегодня показывают несколько, их представляют гостям – руководителям строительных компаний. В презентации участвуют как студенты техникума, так и выпускники.

Курс информационного моделирования в техникуме ввели в 2020 году. Тогда же преподаватели прошли ускоренное обучение по БИМ-программам. Сегодня участники показали свои умения потенциальным работодателям. Изучение технологии информационного моделирования способствует правильному созданию рабочей документации, точным  расчетам, быстрой диагностике  ошибок. И чем раньше будущие строители начнут мыслить пространственно и современно, тем больше шансов у них на трудоустройство в солидных и зарекомендовавших себя компаниях. А если начинать обучаться профессии со школьной скамьи – успех практически обеспечен.

Равные возможности

Школьные и мобильные кванториумы, а также открытие «Точек роста» дают возможности проявить себя в техническом творчестве не только ребятам из областного центра, но и проживающим в отдаленных населенных пунктах.  Министр образования Анастасия Киктева посетила Углегорский район и увидела, как работают новые современные образовательные площадки в школах муниципалитета.

Первый пункт рабочей поездки - строительство начальной школы Шахтерска.  Его разделили на два этапа. В этом году возводят основное здание, в декабре планируют его сдать. На втором - сделают спортивные площадки и стадион. Также привезут мебель и оборудование. В комплект войдут мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски  и мощные современные компьютеры. Такие уже стоят во второй школе Шахтерска, где гостья побывала в  детском  технопарке. Здесь ребята изучают программирование, 3D-моделирование, графический дизайн и даже создают компьютерные игры. В формате дополнительных занятий технический класс посещают все желающие, независимо от возраста.

Второклассник Дмитрий Арзамасов рассказывает, что уже научился создавать персонажей для игр, а если что-то не получается – то Интернет ему в помощь. Со Всемирной паутиной мальчик давно «на ты» и легко находит там  необходимые подсказки. А в пятой школе Углегорска дети занимаются робототехникой.

Анастасия Киктева увидела, как проходят занятия в «Точке роста»,  где ребята  самостоятельно создают управляемые механизмы. Новейший софт помогает детям профессионально изучать основы конструирования роботов, а также самостоятельно создавать для них программы.

Свою благодарность министр выразила и всем сотрудникам системы образования района. «Высокий уровень оснащения - это не самое главное,  – подчеркнула Анастасия Киктева. – Мне хочется отметить профессиональный уровень педагогов, которые работают на этом оборудовании. Меня восхитило, как администрация муниципалитета и управление образования выстроили повышение квалификации преподавателей и с каким и желанием и азартом  они теперь работают на этих суперсовременных машинах». 

Школьники рассказали, что они уже создали программу виртуального путешествия по Солнцевскому угольному разрезу. И планируют работать в этом направлении дальше - создавать подобные экскурсии по самым интересным местам района. В завершение визита министр посетила и хлебопекарню в Шахтерске, откуда поставляют свежую продукцию в образовательные учреждения. Ученики школы Углегорска в цехе побывали лично и сами попробовали приготовить изделие. Возможно, это тоже для кого-то станет первым шагом в будущую профессию.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 ноября 2022

Заголовок в газете: Образование в один клик

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру