"Не посыпаем голову пеплом": в Южно-Сахалинске убрали выделенку для автобусов

"Не посыпаем голову пеплом": в Южно-Сахалинске убрали выделенку для автобусов
Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Сергеем Надсадиным принято решение завершить эксперимент по выделенной полосе для общественного транспорта. Он озвучил его по итогам заседания общественного дорожного совета и финальной встречи с представителями ГИБДД и министерства транспорта, которая состоялась сегодня в администрации.

Выслушав мнения членов общественно дорожного совета, а также представителей ГИБДД и министерства транспорта, Сергей Надсадин резюмировал, что в целом все участники обсуждения пришли к единому мнению: с точки зрения автобусного движения преимущества выделенных полос очевидны, но муниципалитет должен комплексно рассматривать ситуацию.

- В целом, мы понимаем, что эксперимент позволил создать определенные преимущества для общественного транспорта, но есть ряд недостатков, которые последуют для владельцев личного транспорта, если мы его продолжим. Это - заторы при движении в южном направлении. Начинается новый учебный год — это тоже дополнительная нагрузка. И мы скоро войдем в зимний период, что также добавит определенных сложностей, - сказал мэр. - Поэтому принято решение - приостановить эксперимент и вернуть организацию дорожного движения в прежнее состояние. В ближайшее время, а именно до конца текущей недели, эти работы будут проведены.

Как отметил Сергей Надсадин, Центр развития городской среды во главе с Василием Вишневским проделал колоссальную работу по подготовке и реализации экспериментального для города проекта. Отметим, Василий Николаевич входит в число ведущих урбанистов страны, является членом Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ). Его инициативы неоднократно поддержаны на федеральном уровне. Отрадно, что специалист с таким опытом и потенциалом живет в Южно-Сахалинске, формирует современное городское пространство и работает над перспективами дальнейшего развития города.

В целом, диалог с общественниками, который состоялся накануне вечером,  прошел конструктивно. Открыл встречу доклад Василия Вишневского. Он представил презентацию с полным анализом, выводами и обоснованием, что выделенная полоса на этом участке улицы показала определенную эффективность. Автобусы стали проезжать участок быстрее. Сравнительный анализ показал, что в южном направлении пропускная способность не изменилась: как до внедрения выделенной полосы, так и после - за время работы светофора этот участок проезжает примерно одинаковое количество автомобилей.

Свои доводы против продолжения эксперимента с выделенной полосой высказали эксперт регионального отделения ОНФ Валерий Ерохов, генеральный директор ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский. Общественники Олег Меркушев и Алена Силачева, депутат Городской Думы Иван Бутаков, заместитель министра транспорта Максим Жоголев, председатель Сахалинской федерации автомобильного спорта Евгений Черников в целом высказались за продолжение эксперимента, но высказали ряд замечаний и опасений.

Статистику и свое мнение озвучил врио начальника ГИБДД Сахалинской области Игорь Нам. За июнь и июль на участке ул. Ленина от ул. Пуркаева до ул. Емельянова возросло количество ДТП. Их зафиксировано 10, один человек погиб. По словам Игоря Нама, для водителей создали критические зоны и спровоцировали их на совершение нарушений: выезд на полосу встречного движения, заезд на стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора. Два месяца прошло, но водители так и не привыкли. В сентябре, как отмечает врио начальника ГИБДД, будут однозначные пробки в южном направлении, которых никогда ранее не было.

О главной задаче выделенной полосы — улучшить работу общественного транспорта - высказался заместитель директора департамента городского хозяйства Александр Попов. Он отметил, что даже такой небольшой участок «выделенки» дал ощутимый результат. Увеличивая время перемещения каждого автобуса даже на 5-7 минут при умножении на общий график к работы, получается хорошая экономия времени. А это комфорт для пассажиров и соблюдение режима труда и отдыха водительского состава.

Вместе с тем, как подчеркнул Сергей Надсадин, это был уникальный для города опыт. Собрана необходимая статистика, которая особенно полезна сейчас, когда муниципалитет идет по пути модернизации общественного транспорта. Это и оптимизация маршрутной сети, и обновление автобусов, и перенос устаревшего автопарка с ул. Пограничной.

Эксперимент показал, что выделенные полосы городу нужны. Сергей Надсадин поддержал мнение членов дорожного совета в том, что их можно и нужно предусматривать при проектировании строительства и капитального ремонта улиц. И подчеркнул, что принятие решений о любых нововведениях, связанных с внесением изменений в организацию дорожного движения, будет происходить только после обсуждения с общественным дорожным советом и ГИБДД.

Завершая встречу, Сергей Надсадин поблагодарил общественный дорожный совет за активное участие в приемке дорог нынешним летом после текущего ремонта, а также инспекции дворов. Также на заседании был выбран председатель городского дорожного совета. Им стал известный общественник, опытный хозяйственник и активист Валерий Ерохов, заместителем - директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства Сергей Боровик, секретарем — ведущий советник департамента дорожного хозяйства и благоустройства Илона Гаранина.   

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру