Сахалинская система социальной защиты перешла в «цифру»

Сахалинская система социальной защиты перешла в «цифру»

Переход с бумажных на электронные личные дела, рекомендованный Министерством труда и социальной защиты РФ, сделан Сахалинской областью еще в 2019 году. Это ускоряет предоставление государственных услуг, позволяет избежать ошибок в документах, контролировать соблюдение сроков назначения мер социальной поддержки.

В начале этого года начался второй этап цифровизации в островной области: появился call-центр, разработаны удобные для посетителей центра социальной поддержки маршруты и алгоритм получения талона через инфомат. Вместо сбора бумажных документов - подача заявлений через портал госуслуг. Остальные необходимые сведения соцзащита получает благодаря электронному взаимодействию.

С января область переходит к принципиально новому подходу – не заявительному, а выявительному, когда меры поддержки предоставляются гражданам не после подачи заявления, а после определенных жизненных событий.