Сахалинский аэропорт будут достраивать за частные деньги

Сахалинский аэропорт будут достраивать за частные деньги

В рамках рабочей поездки в Сахалинскую область заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко ознакомились с состоянием законсервированного здания нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Южно-Сахалинск».

Существующее здание аэровокзала не отвечает требованиям строительных норм и правил по сейсмичности и не подлежит реконструкции. Для этого было принято решение о строительстве нового трехэтажного аэровокзального комплекса общей площадью 39,9 тыс. кв. м и пропускной способностью на внутренних линиях – 550 пассажиров в час и на международных – 250 пассажиров в час с возможностью расширения.

Изначально стоимость проектирования и строительства была определена в размере 6,7 млрд рублей. Финансирование осуществлялось за счет бюджета Сахалинской области. Строительные работы начались в 2017 году. В ходе строительства потребовалась корректировка проектной документации, учитывающая в том числе увеличение металлоемкости конструкции, замену досмотрового оборудования, предусмотренного проектными решениями, расширение площади остекления, уточнение проектов систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения и водоотведения, пересмотр мощности силовых линий. В связи с этим для завершения строительства объекта требуются дополнительные денежные средства.

- Стало понятно, что есть недочеты проекта, которые не учитывали весь объем металла, возник вопрос по использованию металла корейского производства, – доложил заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей ОЛОНЦЕВ. - Для подтверждения возможности применения корейского металла регионом был заключен договор с НИЦ «Строительство» для проведения обследования технического состояния несущих и ограждающих конструкций с выполнением пространственного расчета здания.

- Подрядчик нарушил условия проекта и вместо того, чтобы приобрести российскую продукцию, закупил металл за рубежом, - заметил Юрий Трутнев. - Это не уважительная причина для увеличения стоимости работ. Стоимость увеличилась практически на 40 %. Изменения требований к силовому электрооборудованию или увеличение площади остекления никак не тянут на увеличение проекта почти в два раза.

Как пояснил Валерий Лимаренко, по срокам объект должны были сдать 1 ноября 2020 года, сейчас здание находится в стадии консервации. При определении источников финансирования аэровокзальный комплекс можно достроить за полтора года.

- Мы обсудили с министром по развитию Дальнего Востока и Арктики, что для достройки необходимо привлекать частного инвестора, - подчеркнул вице-премьер. - Тогда можно надеяться на то, что объект будет достроен, и для этого не нужно больше тратить бюджетные деньги. А что касается невыполнения сроков работ и увеличения стоимости, то этот вопрос находится в компетенции правоохранительных органов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 9 декабря 2020

Заголовок в газете: Инвестор достроит, инвестор спасет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру