Изучать язык лучше с его носителем

Начался новый учебный год. «Учитель может открыть дверь, но войти в нее ты должен сам», - говорит китайская пословица

Изучать язык лучше с его носителем
Фото: ТИА Острова

О том, что это значит на практике, мы поговорили с основателем школы английского языка «Кабен Скул» Беном Чарльзом и ее директором Ксенией Добровольской.

Быть на связи - это очень важно

- Как школа «Кабен Скул» появилась на Сахалине?

Ксения (далее – К): - Идея создания «Кабен Скул» появилась еще в 2014 году, когда ее главный вдохновитель, Бен Чарльз, работал учителем английского в другой частной школе. Имея за спиной более чем 25-летний опыт преподавания английского языка и работы на таком сложном рынке образования, как азиатский, Бен быстро осознал необходимость создания образовательного центра, который бы сочетал в себе профессиональную структуру реализации образовательных программ и накопленный за четверть века опыт международной работы. И вот в ноябре 2015 года  мечта Бена стала реальностью и воплотилась в центр дополнительного образования, лицензированный министерством образования Сахалинской области. Фактически центр начал свою работу в ноябре 2015 года с 15 клиентами, одним преподавателем на полную ставку и одним администратором. С тех пор центр кардинально изменился как структурно, так и в отношении содержания образовательных программ, и сегодня он обслуживает сотни клиентов в Южно-Сахалинске, Холмске, Ногликах и Охе.

Возраст наших учеников – от трех до 55 лет и старше. Мы работаем как с частными лицами, так и с корпоративными клиентами.

Фото: Бен Чарлз 

Методика Бена – это слияние старого и нового, классического и современного, нашим студентам доступны все преимущества классических методик обучения в сочетании с новейшими образовательными технологиями, присутствующими на рынке. Также очень важно, что занятия в нашей школе проходят с носителями языка!

- Для чего учить язык? Для того чтобы достигнуть взаимопонимания более высокого уровня?

Бен (далее – Б): - Попробуем ответить на вопрос: зачем вообще нужно что-либо изучать?

Считаю, что обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса. Образование – это такое предприятие, которое позволяет нам получить знания и навыки, необходимые для жизни. Поэтому, что бы вы ни изучали, будь то иностранный язык или обучение вождению автомобиля, цель обучения остается той же - «для жизни вообще». Так что на ваш вопрос о том, может ли изучение иностранного языка способствовать взаимопониманию, я отвечу: и да, и нет, однако изучение другого языка может помочь людям делать более осознанный выбор. Поэтому в нашей школе сейчас мы занимаемся преподаванием английского, русского (для иностранцев) и корейского.

- Есть ли смысл учить иностранный язык «впрок»? Если практики нет совсем? Как надолго сохраняются навыки без регулярного их употребления?

Б: - Изучать что-либо означает использовать это как можно чаще или весьма часто использовать. Мы живем в эпоху Интернета, поэтому проблема устойчивости приобретенных навыков сегодня решается гораздо легче, чем когда-либо прежде.

Поиск возможностей практиковаться в приобретенных навыках - это также история про мотивацию. Если ученик высоко мотивирован, он или она найдет способы, как мы говорим по-английски keep in touch - «быть на связи». «Быть на связи» - это очень важно.

Потенциал есть у каждого

- Что важнее: освоить разговорный английский или достаточно хорошо понимать текст?

Б: - Это зависит от того, для чего человек хочет использовать язык. Если он хочет получать удовольствие от чтения или просмотра фильмов, тогда ему нужны навыки экстенсивного чтения и восприятия речи на слух; если же он хочет использовать язык для разговора и общения, то, соответственно, необходимо развивать навыки разговорной речи и коммуникативные навыки. Однако, как правило, я призываю студентов использовать более целостный подход к изучению языка; развивать одновременно все навыки – аудирования (понимания на слух), разговорной речи (диалога и общения), чтения (понимания прочитанного) и письма (как средства общения) - до определенного уровня, прежде чем принять решение о том, на чем они хотели бы сфокусироваться. Я верю, что это также позволит учащимся оценить красоту языка во всех его тонкостях.

- Почему со всеми этими задачами не справляется общеобразовательная школа?

Б: - Позвольте мне показать это на примере. Когда я учился в школе, мне нужно было изучать арабский как третий язык. Я рос в арабской стране, где по требованию министерства образования все школьные предметы – для всех учащихся всех школ - должны были преподаваться на арабском языке. Итак, с 1 по 10 класс у меня были уроки арабского. Выучил ли я арабский язык? Нет! Почему я его не выучил? Потому что он мне не был нужен в жизни. Склонен ли я винить в этом школу или учителя? Нет, я не могу этого сделать, потому что у нас были высококвалифицированные превосходные учителя, для которых преподавание было призванием, - и все же около 90% учеников в моей школе (это в общей сложности почти 7000 студентов, юношей и девушек), как и я, были не в состоянии говорить свободно по-арабски. Почему? Потому что язык не был нужен нам в повседневной жизни!

Я думаю, языковые навыки не приобретаются только лишь в стенах класса или учебного заведения. Я думаю, это требует гораздо большего. Безусловно, любой класс может являться эффективным фактором обучения для любого вида навыков, но само овладение навыками происходит в куда более масштабных плоскостях. Цели развития языковых навыков любой школы, будь то государственная школа или частная, в любой стране всегда продуманы таким образом, чтобы дать обучающимся некий базовый массив знаний, который каждый может использовать в соответствии со своими интересами и предпочтениями.

Я помню, несколько лет назад в одном из ресторанов здесь, в Южно-Сахалинске, я встретил девушку, официантку, которая совершенно поразила меня, когда свободно с нейтральным акцентом заговорила со мной по-английски. Я был приятно удивлен. Я спросил ее, где она научилась говорить по-английски, и она ответила мне, что она училась в небольшой школе в своей деревне в средней части острова Сахалин, и на тот момент она была студенткой СахГУ (Сахалинского государственного университета), в этих условиях и происходило всё ее обучение английскому. Выходит, потенциал для развития правильных языковых навыков есть у каждого; и, хотя научные учреждения могут этому содействовать, конечный результат, я полагаю, на самом деле связан с мотивацией и стремлениями, которые учащиеся, студенты закладывают в основу собственного учебного процесса. Таким образом, хоть с философской, хоть с прагматической точки зрения – чем выше самомотивация, чем выше стремление, тем лучше результат.

Ожидайте лучшего!

- Какие цели вы ставите перед учениками? Понятно, что учиться надо не ради самого образования или статуса, а ради результата. В чем он?

Б: - Мое единственное желание - чтобы мои дети (мои ученики) стали успешными. Я думаю, что это единственное удовольствие, которое настоящий учитель может получить от своей работы. Работая учителем, я вижу, как дети приходят в мой класс, мы проводим какое-то время вместе, они перенимают от меня знания, а затем идут дальше. Я редко вижу их снова. Иногда я встречаю своих учеников и вижу, как они выросли, какие они счастливые теперь. Думаю, это и есть подлинное удовольствие.

Есть у меня одно тайное желание, которое я давно лелею (сейчас поделюсь им с вами, и оно перестанет быть тайным): мне хотелось бы, чтобы один из моих учеников стал президентом или премьер-министром или человеком, снискавшим международное признание (в хорошем смысле). Такое тщеславное желание. На самом деле для меня было бы достаточно, если бы мои дети (мои ученики) обрели счастье и радость. И неважно, что они выберут для себя, если их жизнь и работа приносят счастье и радость их близким и непосредственному окружению.

- Почему население, в большинстве своем, так и не разговаривает по-английски?

Б: - Я часто встречаю людей, которые говорят по-английски. Но действительно часть населения не владеет языком, я думаю, так сложилось исторически. Тем не менее мне кажется, что будущие поколения, нынешние школьники, имеют гораздо более широкие возможности в отношении английского языка. Я вижу, что многие родители сегодня вкладывают довольно большие средства в обучение иностранным языкам, и это не считая значительных инвестиций в образование со стороны государства. В конечном итоге эти инвестиции принесут результаты, которых все ждут уже давно.

- У вас есть ощущение, что школьнику кажется: «это так сложно, что я, скорее всего, не справлюсь»?

Б: - Обучение – это путешествие. Чтобы проиллюстрировать эту позицию, я хотел бы попросить моих читателей обратиться к трилогии «Властелин колец». Я продолжаю возвращаться к этому фильму, как только нахожу для этого время, и мне представляется, что делаю я это по той простой причине, что фильм показывает, какого труда стоит собрать вместе людей, поставить цель, определить задачи, и затем уже можно смотреть, как разворачивается драма. Я думаю, что именно этой «драме» жизни нужно учиться в школе. Полагать, что любой вид обучения легкий или должен быть легким, это лишь вопрос перспективы и отношения – ведь также можно утверждать, что то, что легко для одного человека, может быть вызовом для другого. Таким образом, то, что происходит в стенах школы или в классе, должно рассматриваться лишь как некие сборы, чтобы отправить детей в путь обучения с надеждой, что в дальнейшем это облегчит процесс участия в «драме» жизни.

- Почему стоит выбрать вашу школу? А выбрав, к чему готовиться, чего от нее ожидать?

К: - Рассматривая «Кабен Скул» как потенциальный образовательный центр для себя, своего ребенка или детей, вы можете ожидать следующего:

1. Вы и ваши дети встретитесь с профессиональным и дружелюбным персоналом и учителями.

2. Личное участие Бена в разработке программ, отборе их содержания и непосредственная работа с преподавательским составом делает образовательный процесс академически точным и эстетически привлекательным. Кроме того, Бен следит за тем, чтобы учителя регулярно повышали квалификацию, были в курсе новейших научных исследований и технологий обучения.

3. В вашем распоряжении творческие и интерактивные учебные материалы и инструменты, а также академически ориентированные преподаватели с большим опытом педагогической и методической работы.

4. Последовательность и надежность: это два столпа нашей компании. До тех пор, пока мы существуем как юридическое лицо, мы будем здесь, чтобы поделиться нашим передовым опытом в образовании и нашей страстью к работе с детьми. «МЫ ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАС» - это чувство, которое мы хотели бы донести до всех наших клиентов.

5. Ожидайте лучшего. Когда вы приходите к нам, ОЖИДАЙТЕ ЛУЧШЕГО!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 18 сентября 2019

Заголовок в газете: Заговорим по-аглицки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру