Сахалинская компания сэкономила на бережливом производстве 16 миллионов рублей

Сахалинская компания сэкономила на бережливом производстве 16 миллионов рублей
Фото: Игорь Сырников

В Южно-Сахалинске муниципальная транспортная компания смогли нарастить экономику благодаря бережливому производству. Затраты на ремонт техники сократились, а выручка наоборот – выросла. Причем речь идёт о миллионах рублей. Корреспондент «МК на Сахалине» побывал на предприятии и выяснил причины такого успеха.

Алексей Власенко быстро и безошибочно наполняет шприц нужным количеством масла. А затем загоняет его в пневматический молоток. Шприцевать инструмент нужно как минимум еженедельно, чтобы не выходил из строя.

Такой порядок слесарь старается соблюдать во всем, особенно на рабочем месте - каждый ключ и предмет висит на своем крючке или ждёт на полочке. Хотя ещё год назад такой дисциплины в ремонтном цеху муниципальной транспортной компании не было, иногда приходилось бегать по всему ангару, чтобы найти нужный инструмент.

- Усилий тратишь уже меньше, запыхиваешься меньше, работы делаешь больше. Поэтому выход машин больше. Вот с утра автобус ушел, у нас уже третий автобус, - рассказал слесарь МУП «Транспортная компания» Алексей Власенко

Условия работы в ремонтном цеху изменились, когда МУП «Транспорт» стал участником нацпроекта «Бережливое производство». Сюда приехали специалисты федерального центра компетенций и проанализировали работу слесарей и мастеров.

Выяснилось, что до трети рабочего времени уходило на поиск инструментов - машины простаивали, люди делали лишнюю работу. Организация рабочих мест помогла исправить ситуацию. После каждой смены специалисты проверяют - все ли инструменты на своих местах. И это - не единственные нововведения.

Некоторые изменения коснулись и работы экипажа. Например, мелкий ремонт автобусов теперь закрепили за самими водителями. Благодаря этому время восстановления конкретной машины сократилось как минимум в полтора раза, а значит на линию транспорт возвращается быстрее.

- Что-то глобальное ребята делают, я занимаюсь более мелкими делами. По тому же салону, постоянно что-то подкрутить, подвертеть. Вот такие болячки мелкие. Автобус, он же как организм - постоянно дышит, работает. Где-то что-то изнашивается, - отметил водитель автобуса МУП «Транспортная компания» Святослав Савченко.

К нововведениям многие сотрудники сперва отнеслись негативно. Однако из коллектива никто не ушел и меньше, чем за год, водители и мастера привыкли к новым реалиям. К тому же после такой оптимизации дела у компании пошли в гору.

- Сократило время простоя автотранспорта в ремонте до 21 часа в среднем. И увеличило количество закрытых маршрутов. Сейчас мы практический 98% закрываем маршрутную сеть города. До этого было где-то 92%, - поделился данными директор МУП «Транспортная компания» Сергей Павлов.  

Сэкономленное время в итоге превратилось в деньги. Выросла и выручка - за время участие в нацпроекты на 12 миллионов рублей, а затраты на обслуживание транспорта и складские запасы, наоборот, сократилось - в общей сложности на 19 миллионов рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру