Издание MediaPaluba подготовило большой обзор нового парома, который весной выйдет на линию Сахалин—Курилы. PV22, он же «Адмирал Невельской» оказался не слишком большим, но уютным и современным.
Сейчас на линии ходит только одно судно — теплоход «Игорь Фархутдинов», вместимостью 140 пассажиров. Еще одно судно, «Поларис», купленное несколько назад за 140 миллионов рублей, а потом «съевшее» за множество ремонтов в два раза больше, продали за 10 миллионов и благополучно забыли о нем. Теперь область тратится только на новые суда, не связываясь с б/у техникой.
«Адмирал Невельской» сможет разместить на борту до 146 пассажиров. Длина и ширина парома – 75 и 16 метров соответственно. Эксплуатационная скорость равна 14 узлам, а экипаж составляет 22 человека. Комфортнее всего будет именно им. У экипажа есть просторная кают-компания, тренажерный зал с сауной и небольшим бассейном. Пассажирам тоже будет где отдохнуть: на пароме есть ресторан с небольшим баром на 74 места.
На «Невельском» 38 кают. Одна из них — класса «люкс», еще одна предназначена для инвалидов. Есть большой грузовой трюм вместимостью 895 кубометров: на нем можно перевозить автомобили и контейнеры с провизией и промтоварами, для курильчан это очень актуально. Грузоподъемность крана для грузов — 3,5 тонн, вылетает он на 12 метров.
Двигатели у «Адмирала» финские — два Wartsila 9L20 мощностью 1800 КВт каждый. Средства навигации японские — от электронной компании Furuno. Интересно, что напрямую японцы на Курилы ничего не поставляют, но по курильским дорогам все равно колесят авто их производства, а ходить туда будет паром с электроникой Страны восходящего солнца.
При этом для линии строится еще одно точно такое же судно. «Павел Леонов» также должен прибыть на Сахалин в этом году. Общая стоимость обоих PV22 — 4,7 млрд рублей.
Сейчас «Невельской» идет до островов через Суэцкий канал. По Севморпути судно решили не отправлять, чтобы не организовывать ледокольное сопровождение.