«Лига справедливости Зака Снайдера»: четыре часа эпичности

«Лига справедливости Зака Снайдера»: четыре часа эпичности

На киносервисах вышла «Лига справедливости Зака Снайдера» — режиссерская версия провального кино 2017 года. Тогда не получилось: из-за самоубийства дочери Снайдер покинул проект на середине производства и его плохо доснял Джосс Уидон. Кинообозреватель «МК на Сахалине» Сергей Суханов считает, что увеличившийся в два раза проект — совсем другое дело.

История знает не очень много примеров, когда досъемки и пересъемки картины превратили уже вышедшее кино во что-то другое: в памяти всплывает разве что «Расплата» с Мелом Гибсоном, которую пересняли на целую треть. Режиссерские версии — дело дорогое, особенно если речь идет о высокобюджетном кино со спецэффектами и топовыми актерами. Так что продюсеры, давая Заку Снайдеру какой-то совершенно немыслимый чемодан денег на то, чтобы превратить ужасную «Лигу справедливости» во что-то смотрибельное, шли на нехилый такой риск.

Тем более, что Снайдер, и раньше питавший слабость к эпичности (нет, к ЭПИЧНОСТИ) очевидно сошел с ума. Получив чемодан, он побежал наконец-то ваять продукт своей мечты, неоклассическую трагедию про смерть мессии, рыцаря, трикстера, морское чудовище, сапфианскую фемину и Франкенштейна — уши всех знаковых литературных произведений торчат из «Лиги справедливости» в каждом кадре. Это четырехчасовое полотно невозможно смотреть просто как кинцо про супергероев. Продюсеры отпустили железные лапы и Снайдер ворвался на площадку, бросаясь в съемочную группу томиками Гомера и Корнеля. Поэтому извольте пять минут экранного времени смотреть как Аквамен эпично (нет — ЭПИЧНО) спускается в пучину морскую. Потому что у нас тут мощная трагедия о сверхлюдях. Так и ждешь, что герои заговорят гекзаметром, а в голову приходит что-то вроде:

И Бэтмен сбираясь на битву, в костюм облаченный,

Узрев Cупермена вспылал неминуемым гневом...

При этом формально в «Лиге справедливости» не поменялось ничего. Это та же история, которую зрители уже видели в кинотеатрах. Четверка супермужчин и одна суперженщина воскрешают местного Иисуса-супермена чтобы навалять местному суперзлодею с рогами. А тот служит другому суперсуперзлодею, который сидит где-то в космическом аду и пожирает миры. Первому обязательно наваляют, второй посидит до сиквела. Отличается все размахом: тут сцену продлили, там неуместный юмор выбросили, тут битву амазонок вставили. Все это выпустили в необходимом Снайдеру формате 4:3, вместо 16:9 и создается впечатление, что смотришь какого-нибудь «Лоуренса Аравийского» (не бекмамбетовского, а нормального).

Очень хочется надеяться, что продолжение обязательно будет и будет именно таким же, как режиссерская версия Снайдера. Непонятно, как это вообще может окупиться. Но очень интересно, что еще он может напихать в дорогое и красивое кино про мужчин в лосинах. Хотим смотреть на это восемь часов.