Кинобудка: подборка фильмов о настоящих мужчинах

Кинобудка: подборка фильмов о настоящих мужчинах
Фото: Martin Lopez/pexels.com

23 февраля в России отметят День защитников Отечества. Так вышло, что он уже давно перестал ассоциироваться только с военными или силовиками, но и в целом стал праздником мужчин. "МК на Сахалине" решило вспомнить фильмы, в которых мужчины проявляют свои самые прекрасные качества: доброту, отвагу, заботу и честность. И пусть эти мужчины не всегда реальные, но вполне настоящие. И сражаются они за благое дело, даже если это не означает мастерское владение боевыми искусствами и защиту Отечества.

Фродо и Сэм спасают Средиземье ("Властелин колец: Братство Кольца", реж. Питер Джексон)

Сложно представить более отважных персонажей, чем два маленьких босых хоббита, которые пробирались в самое сердце царства Саурона. Они научили нас, что маленький — не значит слабый и беззащитный. Что кроме выдающихся физических данных важны ум, хитрость и умение договариваться. И еще то, что неплохо в конечном итоге иметь парочку друзей с большими когтистыми лапами. 

Фродо решил отнести кольцо в Мордор, повинуясь чувству глубокой любви и сострадания ко всему Средиземью. А Сэм следовал за ним, испытывая преданность лишь к одному существу — самому Фродо. И это учит нас, что одно без другого практически невозможно.

Данила Багров защищает правду ("Брат", реж. Алексей Балабанов)

Герой девяностых слушает рок, мастерски управляется с оружием, а когда стреляет в людей — хладнокровен как машина. При этом он — очаровательный, почти странный и очень притягательный персонаж. Мы не будем разбираться в том, как война отразилась на его личности. Но дело тут ведь в другом: с такими мужчинами неизбежно чувствуешь себя как за каменной стеной. Он не причиняет людям зла просто так. Справедливость и правда — главный его мотиватор.

И хотя автор этой статьи не одобряет насилия в любом ее виде, Данила Багров — учит отвечать за слова, быть великодушным, смелым и упрямым в достижении своих целей. А над методами можно и поработать.

Купер ищет землянам новый дом ("Интерстеллар", реж. Кристофер Нолан)

Купер — очень спорный персонаж. С одной стороны, он бросается на помощь всему человечеству. С другой — оставляет своих детей на престарелого родственника. Чего стоят только слезы его дочери в день ее 33-летия. Хотя там его сложно обвинять: он же застрял на планете, где время шло чрезвычайно медленно относительно Земли. Провел там три часа, а она повзрослела на двадцать лет.

Но в жизни так же. Не бывает чего-то однозначно черного и белого. И в итоге без подвига Купера у людей, в том числе его дочери, не было будущего. Он мог остаться, доживать свой век среди пыли и кукурузы. А мог построить новый мир, и выбрал его. И Купер учит нас, что иногда мужчинам приходится причинять боль любимым ради их же блага.

Чарли Хинтон открывает детский сад ("Дежурный папа", реж. Стив Карр)

Во многих до сих пор жив стереотип, что заниматься детьми — исключительно женское занятие. Да и Чарли сам так думал, пока не встретился с суровой реальностью. И вот уже жена идет на работу, а он остается один на один с двухлеткой, да и не с одним. 

Оказывается, что широкой грудью мужчины могут встречаться с любыми вызовами. В конце концов, тезис, что женщины лучше знают, как ухаживать за детьми — всего лишь миф. Матери знакомы с детьми ровно столько же, сколько и отцы. А Чарли Хинтон и его приятели учат нас, что мужчины — чрезвычайно ответственные воспитатели. Особенно, если другого выбора у них нет.

Джек Доусон помогает Розе забраться на дверь ("Титаник", реж. Джеймс Кэмерон)

Наверное, нет сцены в кинематографе более печальной, чем уходящее под воду тело прекрасного Джека Доусона. В сети существует множество теорий, мог ли он забраться на ту же дверь, что и Роза, или все же нет. 

И все-таки, в его самопожертвовании столько чувственного. Он знал, что впереди — смерть в ледяной воде и предпочел спасти любимую. Неизвестно, как бы он поступил, если бы прожил с Розой уже достаточно долго. Возможно, поплыл искать другую дверь или подвинул ее. Но в начале отношений такое было немыслимо и недопустимо. И этот фильм учит нас, что в жизни каждого мужчины бывает женщина, ради выживания которой он сам уйдет на дно Атлантики.