Когда человек заводит животное, он берет на себя ответственность за его жизнь

       Так приятно возвращаться домой, когда на пороге тебя встречает счастливая мордочка домашнего питомца. Накопившаяся за день усталость сразу куда-то пропадает.

Когда человек заводит животное, он берет на себя ответственность за его жизнь

     Но как печально, когда питомец заболевает и ему требуется помощь ветеринара. Каково это – работать звериным доктором? Корреспондент «МК на Сахалине» решил испытать это на себе.

Первый пациент

Здесь нет выходных и праздников – в ветлечебнице «ЭлитВет» такие дни просто не предусмотрены. Специалисты спасают животных каждый день. Прием больных животных начинается с десяти утра и заканчивается поздним вечером. С часу до пяти проходят операции, а в перерывах врач старается принять тех, кто пришел не по записи. В холле пушистых пациентов хоть отбавляй, очередь растет с каждой минутой, ветеринарам даже присесть некогда.

Переодевшись во врачебный халат, представляюсь посетителям высококвалифицированным специалистом в области ветеринарии, иначе кто бы стал со мной делиться проблемами своих животных? Восприняли ли мои слова всерьез? Не знаю, но женщина, делившаяся со мной бедами своей собаки, не переставала искать глазами доктора.

– У Чарлика проблема по гинекологии, срочно нужна помощь, – рассказывает она. – Мы уже приходили, нас направили на УЗИ, вернулись с результатом, наверное, будут оперировать.

Не знаю, кто больше волновался – хозяйка Чарлика или ее супруг, нервно задававший мне вопрос за вопросом. Главный врач клиники Павел Николаевич Бердников, ознакомившись с результатами УЗИ, принял решение делать операцию. Из операционной вышла сразу после того, как Чарлику сделали наркоз. Больно было смотреть на заснувшую собаку с вывалившимся языком, привязанную за лапы к операционному столу.

– У нас кошка Ася не ест уже несколько дней, – качая на руках ребенка, жаловалась южносахалинка Настя. – Асю мне подарил муж, очень любим нашу красавицу. Расстроились, когда она заболела, видимо, не досмотрели, сейчас ее отнесли на капельницу. По нашим предположениям, кошка съела пакет, но это было еще перед Новым годом.

Территория спасения

Наш диалог с молодой мамой прервал своим появлением пожилой мужчина. Его питомец привлек всеобщее внимание: дворняга с прозрачным колпаком на шее еле двигалась – обе задние лапы были покалечены.

– Он сбежал со двора месяц назад, – рассказывает владелец Александр Александрович. – Обычно сидел в своей будке на цепи, а тут сорвался. Где только его не искал, всю округу обошел – безрезультатно. А потом в интернете, в зоозащитной организации «Животные. Территория спасения», участники которой занимаются бездомными животными, увидел своего пса, которому искали нового хозяина. Как оказалось, Рема сбила машина, у него были переломы костей таза и обеих задних лап. Ребята привезли в эту клинику, где его и спасли. Сделали операцию, поставили на голень правой лапы аппарат внешней фиксации, а на бедро другой – установили пластину. Спасибо ребятам из «Территории спасения», если бы не их помощь – остался бы без своего любимца. А про доктора и говорить не надо, руки у него золотые.

Шины с Рема сняли сразу после того, как была оказана помощь Чарлику. Уже через десять минут собака бодро виляла хвостом, обнюхивая присутствующих. Пока операционную готовили к следующему приему, общаюсь с персоналом клиники.

– С десяти лет мечтала лечить, – рассказывает ассистент Валерия. – Но моя мама работала врачом, в медицинский меня не пустили (улыбается). Стала ветеринаром. Самым сложным было в начале карьеры – преодолеть жалость. Только со временем понимаешь, что пока будешь плакать, животное может умереть. Поэтому от жалости избавилась уже в первые дни практики, взяла себя в руки. С тех пор думаю только о том, чтобы правильно и оперативно оказать помощь.

С веревкой в горле

В операционной – стерильная чистота, экран для просмотра снимков, куча пинцетов, зажимов, бинтов и разного рода препаратов. После капельницы, на хирургический стол несут кошку Асю. Настя с мужем и ребенком остались ждать за дверью.

– У кошки непроходимость кишечника, – поясняет доктор. – Но УЗИ почти ничего не показало. Если хозяева правы, и она наелась целлофана, аппаратура просто не зафиксирует это. Будем резать.

Меня снова выставили за дверь. Наверное, решили пощадить мои нервы… Но нет, не пощадили.

– Заходи, заходи, – настойчиво позвал меня Павел Николаевич.

Увиденное ввергло меня в легкое состояние шока. У Аси был разрезан живот и видны все органы. Но это были цветочки. Врач, оперируя животное, объяснял мне все, что делает.

– Дело вовсе не в целлофане, – заявил доктор и вытащил из желудка кусок веревки. – Случай запущенный, веревка практически вросла в пищевод. Если бы хозяева обратились чуть позже, кошка бы погибла. Все это, как вы понимаете, происходит из-за невнимательности к своим питомцам.

Рассказывая это, Павел Николаевич продолжал удалять из кошачьего желудка кусочки пакета, комки шерсти и нитки. Чтобы хозяева более серьезно относились к своему питомцу, врач пригласил их в кабинет. Молодой человек наотрез отказался войти: взяв из рук жены своего малыша, он подтолкнул ее к двери операционной. Девушка, посмотрев, что произошло с питомцем, пообещала исправиться, быть внимательнее к своей красавице.

Профилактика   необходима

Пациентов за это время только прибавилось. В смотровом кабинете красивая кошечка леопардового окраса.

– Она просто простыла и кашляет, – жаловалась хозяйка. – Мы хотим узнать, какие принимать препараты.

Осмотрев питомца, доктор назначил лечение, а нам объяснил:

– Необходимо всегда проводить профилактику заболеваний, вовремя делать прививки. Бытует мнение, что после десяти лет прививки питомцам можно не делать – это не так. Кроме того, нужно правильно подбирать витамины, учитывать возраст: у щенков, как правило, идет формирование костяка и скелета, им необходимы витамины с повышенным содержанием кальция и витамина D. Взрослым животным можно давать мультивитамины. После семи-восьми лет начинаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, появляются артриты, артрозы. Нужно поддерживать суставы. Питание должно быть сбалансированным, поскольку кошки и собаки хищники, 40–50 процентов от общего рациона должно занимать мясо. Рыба дается два раза в неделю, не чаще. Понемногу давать клетчатки и совсем чуть-чуть, не более 10 процентов, лакомства.

Сегодня в клинике есть практически все необходимое для работы. Анализы, которые здесь берут, отправляют в одну из московских лабораторий. Пока очередного пациента вводят в наркоз, Павел Николаевич показывает нам недавно приобретенную аппаратуру:

– Вот новое оборудование, скоро будем делать рентген в клинике. Очень удобно, у нас практически все компьютеризировано. К примеру, на мониторе можно посмотреть снимки: увеличить их, чтобы лучше было видно, какие есть патологии в организме. Жаль, специалиста по УЗИ у нас пока нет, но, думаю, и эту проблему решим со временем.

Еще после нескольких процедур, мой рабочий день подошел к концу. За все время у меня ни разу не появилось возможности ни воду попить, ни присесть. На задиристый вопрос Павла Николаевича, понравилось ли мне быть ветеринаром, честно ответила, что не смогла бы. Честь и хвала этим сильным и добрым людям, которые каждый день спасают наших любимцев, и готовы в любой момент оказать помощь, в какой бы тяжелой ситуации они не оказались.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 9 марта 2017

Заголовок в газете: Преодолевая жалость

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру