Острый глаз «кречета»

Острый глаз «кречета»
Фото:Sakh.com

Аппаратно-программные комплексы «присматривают» за городскими автолюбителями с сентября 2014 года. Они фиксируют такие нарушения, как превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, а также переезд за стоп-линию и непредоставление преимущества пешеходам на «зебре».

– «Автоураганы» и «Кречеты» стоят на улицах Горького, Железнодорожной, в Луговом. Здесь всегда случалось много дорожно-транспортных происшествий. Сегодня в день камеры фиксируют полторы-две тысячи нарушений. Но не стоит пугаться цифр: в основном это не грубое превышение скорости. Количество же аварий значительно сократилось, водители стали более ответственно соблюдать правила дорожного движения, – рассказал корреспонденту «МК» на Сахалине» начальник областного УГИБДД УМВД Эдуард Ри.

В доказательство он привел статистику: с 1 сентября 2013-го по 1 сентября 2014 года на этих участках дороги произошло 27 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли три человека и 35 – пострадали. А за следующие 12 месяцев здесь зафиксировано всего четыре аварии с четырьмя пострадавшими.

Последние восемь приборов установили на дорогах Южно-Сахалинска в середине ноября. Еще восемь комплексов «Автоураган» и «Кречет» станут для городских водителей новогодним «подарком». Камеры поставят на наиболее аварийных участках улицы Ленина и проспекта Мира – эти магистрали считаются одними из самых скоростных. А в 2016 году на дорогах Южно-Сахалинска появятся еще 15 приборов.

Отправятся «роботы-полицейские» и в районы. Около 30 комплексов станут следить за движением на самых опасных участках дорог в 12 островных городах. Также в следующем году планируется установить камеру на трассе Южно-Сахалинск – Корсаков, где ДТП происходят нередко.

Кроме того, с 2016 года автолюбителей областного центра будут… обманывать: часть стоящих сегодня камер заменят на муляжи, по виду ничем не отличающихся от настоящих «Автоураганов» и «Кречетов».

– Водители, естественно, не будут знать, где установлен муляж, а где их снимает настоящая камера. А значит, можно надеяться на дальнейшее соблюдение скоростного режима и других правил, – пояснил Эдуард Ри.

«Фальшивые» приборы стоят меньше оригиналов, так что их установка – экономия средств без потери эффекта. Деньги, кстати, выделяются из региональной казны в рамках областной программы повышения безопасности дорожного движения, рассчитанной до 2020 года и реализуемой правительством совместно с ГИБДД. В 2015 году на приобретение 16 комплексов для Южно-Сахалинска направлено порядка 100 миллионов бюджетных рублей.

Между тем

По словам Эдуарда Ри, в снежное время года дорожно-транспортные происшествия зачастую происходят из-за несвоевременной расчистки магистралей. Коммунальные службы не всегда справляются с нагрузкой. Так, 20 ноября сотрудники ГИБДД еще в пять часов утра рекомендовали привести в порядок трассу Южно-Сахалинск – Холмск. Однако предписание не было выполнено. На одном из участков этой дороги произошла серьезная авария. Водитель внедорожника на повороте из-за гололедицы не справился с управлением и поочередно протаранил два автобуса, везущих детей на соревнования. Все находящиеся в салоне автомобиля люди погибли на месте. Опасный участок расчистили только после дорожно-транспортного происшествия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 2 декабря 2015

Заголовок в газете: Около 50 камер появятся на островных магистралях к концу 2016 года

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру