Квартплата: вместо ржавых ставят золотые краны?
Или квартплата. Почему она увеличивается уже не с каждым годом, а гораздо чаще. Чем вызван рост цен за коммунальные услуги? Там что, вместо ржавых кранов ставят золотые или метла дворника обрела нечто реактивное, что неизмеримо ускоряет процесс очистки двора от мусора? Да нет! Ничем таким коммунальная служба не обладает, наоборот, с каждым годом её технический парк ухудшается, ассортимент услуг падает, хотя в квитанциях последнее остаётся неизменным многие годы. Словом, пишется то, чего квартиросъёмщик и в глаза не видел.
Но попробуй, оспорь. На тебя семь государственных структур обрушатся всей своей ордой вместе с районным Собранием, которое практически идёт на поводу у ЖКХ, то есть, соглашается со всеми её требованиями (?!). А ты один против всех. И адвокат не поможет, тому ведь тоже платить надо. И получается, что при средней пенсии в 15 тысяч (заметьте, с большой натяжкой!) более трети уходит на коммуналку и медицину. Ну, а прожить даже на 10 тысяч в Холмске весьма проблематично.
Тут и возникает вопрос: если облдума (наконец-то!) озаботилась проблемой детей войны, что мешает ей освободить их еще и от уплаты коммунальных услуг? По-моему, эта категория пенсионеров вполне заслужила данной льготы за лишения, каким она подверглась в Великую Отечественную войну, за энтузиазм в годы восстановления народного хозяйства. Да, дети войны не видели ужасов фашистских концлагерей, тем не менее, и на их долю выпало немало такого, что дает право заявить сегодня о себе, как о лишенцах своего времени.
Кто видел документальный фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», наверняка запомнил щемящий сердце кадр, где мальчуган лет пяти стоит на бороне и погоняет полудохлую клячу. А сколько таких мальцов по всей России помогали фронту! Кстати, далеко не все получили соответствующий документ, что они работали на том или ином предприятии. Властям не хотелось официально утверждать, что в стране используется детский труд. Мне мой друг и коллега рассказывал, как его старший брат вкалывал на шахте Мгачи. А тому и семи лет не было. И таких примеров можно приводить десятки тысяч! Если не сотни.
Не просим манны небесной
Мы, дети войны, не просим манны небесной, но имеем полное право на безбедную старость. В свое время В. И. Ленин говорил, что «во главе власти должны стоять люди, не обремененные большим капиталом. Богатый у власти будет думать только о сохранении своего капитала, а не о народе». Как был прав Ильич. И в этой связи меня не устает донимать мысль, что чиновники и депутаты всегда находили возможность для увеличения своих зарплат в разы. Вы посмотрите, как одеваются слуги народные и на каких машинах разъезжают. Причем у многих в личной собственности не одна машина и не одни апартаменты. За чей, скажите, счет? За наш с вами, друзья мои. Именно с нашего кармана шикуют слуги народные, а мы имеем лишь крохи с барского стола.
И я не помню случая, чтобы хоть один чиновник или депутат отказался от прибавки к зарплате. Правда, некоторое время назад прошумел пиар по поводу снижения своих окладов на 10 - 20 процентов. Но они могут себе позволить. Какая разница, если раз в месяц вы будете получать вместо 500 - четыреста пятьдесят тысяч. А вот для пенсионера десять процентов вполне значимая цифра. Но прибавка в тысячу рублей ничто в сравнении с ростом цен на продукты, лекарства и жилье. Последнее, кстати, опережает прибавку к пенсии минимум как вдвое. Так не пора ли областным думцам честно поставить эту проблему на обсуждение и решить её в пользу пенсионеров?
Олег Кожемяко совсем не случайно заметил, что в этом вопросе предстоит ещё многое сделать (первый шаг он уже сделал, заморозив рост коммунальных тарифов до конца года, а дальше что?).
Для кого работают маршрутки?
И ещё об одном. Олег Кожемяко, повторю, как бы, между прочим, заметил, что парк муниципального общественного транспорта требует должного внимания, поскольку частный сектор маршруток себя не оправдал. Тут он попал в самую точку. Водители маршруток заботятся о своем собственном кармане, но уж никак не о нуждах пассажиров. Во всяком случае, в городе Холмске. Вот вам пример. На конечной остановке по улице Первомайской машина будет стоять несколько минут, пока не наберет нужное количество пассажиров. А на следующей остановке по улице Капитанской её ждут другие пассажиры, но авто пролетает мимо, ибо свободных мест уже нет. То же самое происходит и на конечной остановке по улице 60 лет Октября. Тут ещё одно весьма неприятное для пассажиров обстоятельство.
Тут и возникает ещё одна мысль. Если на конечных остановках собираются порой до десятка маршруток – значит, их в Холмске переизбыток. Однако доехать до улицы Некрасова или до конца улицы Победы не представляется возможным, туда транспорт не идёт. Пару лет назад по улице Победы ходил третий маршрут, в прошлом году до конца Школьной улицы ходила четверка. Где они сейчас? Да и вообще, маршрут до улицы Школьной, где берет начало улица Некрасова, решение половинчатое, потому что некрасовцам добираться до дома ещё километр с гаком. Молодым-то, конечно, оно, может, и не в тягость, а вот пожилым очень сложно – дорога-то идёт в гору. Тут Холмскому районному Собранию надлежит очень хорошо покумекать, и не лишь бы - с плеч долой, а надлежащим образом.