Вопросы к «Авроре» остались и после отчета

20.05.2015 в 14:49, просмотров: 822

 Так, островная область ещё и субсидирует «Аврору» из своего бюджета, отстегивая почти 600 миллионов рублей в год (наша региональная власть - соучредитель, приобрела в 2013 году 49 процентов акций за 181 миллион бюджетных рублей, а контрольный пакет - у федеральной авиакомпании). Областные же деньги идут, как утверждают чиновники, на удешевление билетов на Курилы, в Оху и Шахтерск.

Кстати

Не слишком ли круто помогаем? При том что компанию никак не назовешь бедствующей: в прошлом году она заработала около 10,4 миллиарда рублей, из которых почему-то лишь 163 миллиона - чистая прибыль... А в текущем году крылатая фирма планирует заработать уже 15 миллиардов.

Вопросы к «Авроре» остались и после отчета
Фото:http://pixabay.com/

 Прибыль на погашение убытков прошлых лет

Однако платить дивиденды области она не торопится. По словам гендиректора компании Константина Сухоребрика, Аэрофлот решил отправить прибыль на погашение убытков прошлых лет. Но вот какие могут быть «убытки прошлых лет» у «Авроры», если она родилась, повторю, в 2013-м путем интеграции «Сахалинских авиатрасс» (САТа) и «Владивосток Авиа»? И уже следующий год, как мы отмечали, стал для нее очень прибыльным. Да и сам Аэрофлот в убытках ранее замечен не был...

Это не единственный вопрос, который остался без четкого ответа. Сам отчет инициировала депутат облдумы от КПРФ Светлана Иванова. Но, к сожалению, она не смогла присутствовать на мероприятии.

- Прежде всего, я и мои избиратели хотим понять, куда действительно уходят деньги, выделяемые областью, - говорит нашему корреспонденту Светлана Васильевна. - Сейчас мы субсидируем «Аврору», а раньше ежегодно сотни миллионов получала компания «САТ». Недавно с удивлением узнаю, что за самой роскошной недвижимостью в центре Южно-Сахалинска стоит ... авиакомпания, точнее, ее рулевые. Я говорю о так называемом комплексе Грин Палас (шикарный новодел по Компроспекту напротив суда). А еще - возводимый высотный жилой комплекс на месте березовой рощи (пересечение проспекта Мира и улицы Пуркаева)...

- Понятно, что в строительство вкладываются сотни миллионов, - продолжает Иванова, - вот и хочу понять - не деньги ли это наших налогоплательщиков так лихо прокручиваются на этих стройках?

Цены-то у «Авроры» «кусачие»

Думаю, ответ полезно будет узнать и нашим читателям. К слову, билеты «Авроры» - одни из самых «кусачих» - перелет на соседний остров Хоккайдо и обратно тянет без малого на... 35 тысяч рублей. По версии наших читателей, японская компания готова была чуть ли не втрое сократить тариф, но ее не пускают на наш, как видим, монопольный рынок. Примерно столько же стоит полет с «Авророй» в Сеул (хотя он заметно дальше Саппоро).

Тогда в чем смысл солидной областной поддержки, по сути, федеральной компании, если она даже не в состоянии обеспечить данное направление достаточным количеством воздушных судов? Какой смысл в некотором удешевлении билета, если я все равно не смогу его купить без блата?

Между тем

Готовя эти строки в печать, я попытался купить электронный билет до Курильска. И бесполезно: битый час на все майские (и июньские) рейсы на остров Итуруп (и обратно) я получал неизменный ответ: билетов нет. 

Опять же, мне лично трудно не согласиться с депутатом облдумы Эдуардом Тараном, который считает, что здесь рулит не областное правительство, а московский Аэрофлот. И, с одной стороны, мы видим многомиллиардный доход, а с другой - скромную чистую прибыль. Тогда зачем туда ежегодно направлять порядка 600 миллионов рублей из сахалинского бюджета? И на чьи деньги ежегодно планируется покупать лайнеры?

Кстати

 

Добавим от себя: не проще ли (и дешевле) поспособствовать, чтобы проблему изучила Федеральная антимонопольная служба? Тогда, глядишь, и отпадет надоба субсидировать авиаперелеты по островной области. Тем паче, что пока так и нет ясности, куда же фактически идут наши деньги. 

Дефицит билетов и тарифы до небес

Может, на новые самолеты или на элитный новострой, а вовсе не на «дешевые авиабилеты»? Ведь Сухоребрик так и не раскрыл главной тайны: себестоимости перелетов по области. А заодно бы озвучил оную и по Хабаровску, Владивостоку, Благовещенску, где средняя стоимость билета - в пределах 20 тысяч. И почему не рассказать, из чего состоит тариф, какой процент реальных издержек, а какой, допустим, накрутка для сверхприбыли.

Что касается ныне действующих схем, то Таран заподозрил коррупционную составляющую. А экс-прокурор области, депутат облдумы Виктор Тодоров заметил, что его не покидают сомнения по поводу того, чего же реально дает области владение 49 процентов акций «Авроры». Действительно, влияния, как видим, почти никакого (тарифы до небес, к тому же дефицит билетов), а вот огромные деньги бюджета уходят реально.

Мы же согласимся с другой максимой Эдуарда Тарана: влиять на размеры тарифов (читай, аппетитов руководства авиакомпании) можно, даже не владея пакетом акций. Почему под дождь субсидий нельзя попасть другому перевозчику? И не обязательно в таких больших количествах. Особенно если обратить внимание, что перевозит компания на дотируемых направлениях даже меньше десяти процентов от общего населения. Большинство же волнуют иные тарифы - на ЖКХ, отопление, свет. Беспокоит рост цен...

А еще вспомним то же Антимонопольное управление, которое с приходом в него нового руководства, в Сахалинской области не видно и не слышно. Кто-нибудь задавался вопросом, почему?

Между тем

В завершение напомним слова Светланы Ивановой:

- Мы к этой теме обязательно еще вернемся. Потом, я настояла, чтобы контрольно-счетная палата области включила в план своей работы комплексную проверку авиакомпании, которой мы выделяем большие средства.

 

Что ж, вместе с депутатами подождем еще итогов проверки КСП.


|