МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Сахалин

Сахалин вернется к вопросу строительства железнодорожного перехода остров-материк

Необходима устойчивая транспортная связь с материковой частью страны.

Фото: МК

Власти островного региона уделяют особое внимание обеспечению бесперебойной транспортной связи с материком. Сенатор от Сахалинской области Андрей Хапочкин подчеркнул важность возвращения к рассмотрению предложений по строительству железнодорожной линии Селихин – Ныш с мостовым переходом через пролив Невельского, а также выработке организационной модели и источников финансирования данного проекта.

По его словам, островной регион часто страдает от погодных условий, что приводит к перебоям в транспортном сообщении с материком.

Хапочкин напомнил о весеннем и прошлогоднем декабрьском транспортном коллапсе, когда порт Ванино был парализован в течение двух недель из-за штормов, что привело к остановке строек и поставок на стратегические объекты, в том числе военные и социальные.

Ранее уже проводились предпроектные работы по железнодорожной линии, которая должна соединить Сахалин с материком. Специалисты отмечали, что большая часть трассы Селихин – Ныш (протяженностью 584 км) характеризуется благоприятными топографическими и геологическими условиями, однако на отдельных участках с горным рельефом потребуется возведение насыпей, выемок и водопропускных сооружений. Проектом предусмотрено строительство четырех станций, тринадцати разъездов и около 600 искусственных сооружений, включая 27 крупных мостов, более 400 водопропускных труб и путепроводных развязок в местах пересечения с автодорогами.

Железнодорожная линия от станции Селихин в Хабаровском крае должна пройти в северо-восточном направлении к мысу Лазарева, где находится самое узкое место пролива Невельского. Протяженность мостового перехода составит 9,8 км.

 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах