Альтернативой платным парковкам должен стать доступный общественный транспорт. Соответствующую методичку издал Минтранс РФ, сообщил урбанист Василий Вишневский в своем Telegram-канале.
Вишневский заметил, что часто люди считают бесплатную парковку альтернативой платной. Однако регулировать транспортную доступность территории можно путем развития общественного транспорта, которому отдают приоритет в большом городе.
«Мест никогда на всех не хватит, а число парковок это инструмент управления мобильностью. Чем больше вы делаете парковок в городе, тем сильнее вы стимулируете передвижение на личном транспорте и тем сильнее будет деградировать транспорт общественный. Все должно быть рационально», — отметил градовод.
Василий Вишневский добавил, что сделать большую парковку возле большого торгового центра на окраине города — это нормально. Другое дело — жилой квартал, внутри которых не должно быть машин, а снаружи — только платные парковки. Это будет стимулировать отдавать предпочтение общественному транспорту.
При этом общественный транспорт тоже должен измениться путем:
- Повышения провозной способности маршрутов;
- Повышения скорости и регулярности за счет выделенных полос и приоритета на перекрестках;
- Реорганизации маршрутов;
- Создания новых остановок;
- Создания перехватывающих парковок.
Перехватывающие парковки будут работать, если на автобусе по выделенке будет добраться быстрее, чем на личном транспорте.