Вечером 23 марта мошенники атаковали жительницу Сахалина звонками через мессенджер Viber. Они представлялись специалистами банка и сотрудниками правоохранительных органов. Однако поддерживать легенду им удавалось недолго — не хватило профессионализма.
«Первый звонок поступил около 20:00. Мужчина представился сотрудником службы технической поддержки. Я про себя отметила, что он не назвал организацию, но переспрашивать не стала — решила послушать, что скажут. Я уже давно ждала, чтобы мне позвонили мошенники, поскольку хотела задать им несколько вопросов и желательно записать ответы на диктофон. Но они вечно звонят невовремя и так тупят, что очень сложно довести до разговора про безопасный счет и что-то такое, когда знаешь с кем имеешь дело», — рассказала сахалинка.
Мужчина с очевидным южным акцентом из «технической поддержки» неизвестной организации начал диалог с обычного вопроса.
— Вы подавали заявку на изменение номера, привязанного к счету? Телефон с последними цифрами *89 на телефон с последними цифрами *24? — он, видимо, забыл, что не назвал даже банк, сотрудником поддержки которого представился.
— К какому счету? Вы из какой организации звоните?
Дальше была секундная пауза и попытка угадать.
— [Популярный российский банк].
Угадал, хотя и не совсем. Счет в [популярном российском банке] у сахалинки действительно был, однако давно не использовался и текущий баланс составлял 58 копеек. Но женщина решила еще потестировать афериста.
— Но у меня нет счета в [популярном российском банке]...
Снова замешательство. Парень явно новичок — спустя несколько секунд очень непрофессионально бросил трубку.
Но на этом мошенник не остановился. Через несколько минут позвонил снова, с того же номера и решил воззвать к совести:
— Ну вот зачем вы обманываете сотрудника банка?
Терпение потенциальной «жертвы» в этот момент подошло к концу и она решила перейти в наступление.
— Можете пожалуйста мне сейчас ответить на один вопрос? Просто категорически важно, чтобы вы сейчас сказали — а Крым-то чей?
На этом моменте аферистов ломает практически всегда — столько уже об этом историй, что сотрудники преступного колл-центра уже должны были отработать этот момент. Но не отработали, что свидетельствует о том, насколько для них это такой болезненный вопрос. Всегда же можно сказать «Крым наш», и дело с концом.
— Я не должен обсуждать политические вопросы с клиентом.
— А жаль, настоящий сотрудник [популярного российского банка] сказал бы, что Крым — наш. До свидания.
Это только раззадорило аферистов. Они начали активно звонить и с других номеров, но каждый раз почему-то именно в Viber.
Следующий звонок был от сотрудницы МВД России — снова неясно, какого региона. Видимо, не пытались даже угадать. Трубку специально взял другой человек, не владелец номера. Мошенница бойко начала рассказывать о том, что в отношении него совершаются мошеннические действия. Ее даже не смутило то, что раньше по этому номеру отвечала женщина, зарегистрирован он на женщину, а трубку взял мужчина.
Аферистка действовала по скрипту, говорила что-то быстро-быстро, не давая вставить даже слово. Но второй абонент был меньше настроен разговаривать, поэтому диалог с «сотрудницей МВД» закончился почти не начавшись:
— Третьи лица пытаются снять деньги с вашего счета по доверенности. Вы ее давали, да?
— Х.. на, — последовал короткий ответ.
— Вас с жабами что ли воспитывали? — обиженно спросила женщина и положила трубку.
После этого они позвонили еще несколько раз, но к тому моменту на Сахалине уже наступила ночь и эти вызовы остались неотвеченными.