В Южно-Сахалинске газифицируют общественный транспорт

Сегодня по городу курсируют 40 автобусов, работающих на газомоторном топливе. В основном они обслуживают маршруты № 4, 4а, 34. За последний месяц машины «поглотили» более 60 тысяч кубометров компримированного газа. При этом каждый кубометр обходится «Транспортной компании» втрое дешевле литра дизтоплива, а воздух загрязняется значительно меньше.

Новые автобусы марки КамАЗ, работающие на газомоторном топливе, были куплены для МУП «Транспортная компания» в прошлом году. Руководство предприятия не может нарадоваться: и заправка подешевела, и воздух стал чище.

– По нашим расчетам, экономия для одного газового автобуса на километр составляет более 23 рублей по сравнению с машинами на дизтопливе, – рассказал директор «Транспортной компании» Александр Подолян. – Если говорить об экологии, то раньше автобусный парк с утра выглядел как туманное облако из-за выхлопов. А от этих машин – выбросов ноль, за газомоторной техникой даже следа не остается.

Газификация городского общественного транспорта стала возможной благодаря Корпорации развития Сахалинской области. Она финансирует несколько больших проектов, один из которых – строительство мини-завода по производству СПГ. Инициатором и инвестором является производственно-строительная компания «Сахалин». На первом этапе проекта была построена автоматическая газонаполнительная компрессорная станция в планировочном районе Луговое, которая с конца декабря снабжает автобусы компримированным газом. Мобильный заправщик ежедневно привозит его прямо в парк «Транспортной компании». Машина может одновременно обслуживать два автобуса.

– Используется газ проекта «Сахалин-2», – сообщил главный инженер производственно-строительной компании «Сахалин» Александр Зиновьев. – Передвижной заправщик вмещает пять тысяч кубометров топлива, а вместимость одного автобуса в среднем – 90 кубов. Один кубометр стоит 17 рублей.

Всего в парке сегодня 211 новых автобусов, в том числе 40 – на газомоторном топливе. Возможно, в будущем их количество увеличится. Срок эксплуатации газовых автобусов – шесть-семь лет. Однако руководство «Транспортной компании» надеется продлить его за счет бережного отношения и своевременного ремонта.

– Сейчас анализируем парк всей техники, задействованной в обслуживании городской инфраструктуры, в том числе коммунальной. В дальнейшем она также может быть переведена на компримированный (сжатый) газ, – добавил вице-мэр Южно-Сахалинска Алексей Белик.

Что касается мини-завода по производству СПГ, то его строительство близ областного центра уже начато. С выходом на полную мощность предприятие будет выдавать 1,5 тонны сжатого газа в час.

– Общая стоимость будущего мини-завода составит 824 миллиона рублей, – сообщил пресс-секретарь Корпорации развития Алексей Баяндин. – Из них 701 миллион – средства Корпорации, часть уже вложена, еще 123 миллиона отдал ПСК «Сахалин». Мини-завод СПГ позволит обеспечивать газом муниципальные котельные, в том числе на Курилах. Финансовые средства на реализацию этого проекта выданы под пять процентов годовых, деньги вернутся в бюджет с прибылью и будут вложены в новый интересный экономический проект.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру