Сахалинская пенсионерка рассказала о своей борьбе с COVID19

Сахалинская пенсионерка рассказала о своей борьбе с COVID19

Пандемия заставила нас в большей степени, чем обычно, опасаться за здоровье близких пожилых людей. Вирус еще не изучен в достаточной степени, и мы не знаем, какой вред он может нанести изношенному с возрастом организму. Свою историю госпитализации и лечения ковида нам согласилась рассказать корсаковская пенсионерка Татьяна Гончарова (имя и фамилия изменены по просьбе автора).

Держать ухо востро!

- С чего все началось?

- Первым новой коронавирусной инфекцией заболел муж, и я делала все, чтобы не заболеть самой. Помимо здорового образа жизни (дыхательная гимнастика, свежий воздух, движение, питание), все, что мужу назначали врачи перед госпитализацией, я добросовестно проделала в течение восьми дней: пила Арбидол, капала и брызгала Гриппферон, принимала витамины Д, С и Магнелис В6. Кроме того, в целях профилактики пила настойку прополиса, ела чеснок, лук и хрен с медом, бесконечно делала ингаляции с теми же чесноком, луком и хреном. Но ничего не помогло... На седьмой день приема Арбидола я намерила температуру 37. При этом я чувствовала себя бодрой и совершенно здоровой. Вечером следующего дня температура поднялась до 38. На третий день я прошла КТ, показавшее двустороннюю пневмонию.

Из всего этого я сделала вывод, что пожилым людям ухо нужно держать востро! Измерять температуру и вовремя делать КТ, не дожидаясь серьезного поражения легких. Важно захватить начало заболевания. Жаль, что на практике вовремя пройти КТ для большинства оказывается очень непросто...

- Когда вы решили, что нужна госпитализация?

- Этот вопрос даже не рассматривался из-за моего возраста - забрали сразу. Поместили меня в корсаковскую инфекционную больницу (результат анализа на COVID-19 еще не был получен). Здесь меня лечили пять дней. Заведующая Грищенкова Лариса Николаевна лично вела каждого пациента, весь персонал оказался очень внимательным, чутким, отзывчивым. Всем очень благодарна за заботу и комфортную атмосферу, царящую в отделении. И это несмотря на ужасающее состояние древнего здания больницы, черную плесень, покрывающую потолки и деревянные оконные рамы, повсеместную разруху (во время дождей с потолка текла вода). Вот уж действительно место, где люди (кадры) решают все! Коллектив больницы - просто замечательный, здесь хорошо лечат и стараются для людей.

За пять дней меня благополучно вылечили от пневмонии: температура больше не поднималась, самочувствие было отличным.

- Что еще, по-вашему, помогло быстро восстановить здоровье?

- Уяснив для себя (благодаря Интернету), что легкие нужно постоянно вентилировать, особенно нижние их доли, я делала восьмиминутную зарядку Стрельниковой минимум по шесть раз в день. Еще выполняла очищающую лимфатическую гимнастику с Оксаной Роговой (тоже доступную для изучения в Интернете). Таким образом, находясь в больнице, я заставляла работать легкие, не допускала застоя лимфы (ведь лимфа, в отличие от крови, которую гоняет сердце, движется только за счет мышечных сокращений). А если вы все время лежите, то только осложняете ситуацию. Хотите быть здоровыми? Тогда нужно шевелиться, не перекладывая ответственность за свое состояние целиком на врачей.

Встречи с инфекцией не избежать

- Как вы оказались в ковидной больнице Южно-Сахалинска?

- После того, как пришел положительный результат анализа на COVID-19, меня отправили долечиваться в областной кожно-венерический диспансер, где мне пришлось пролежать восемь дней. Еще пять дней мне кололи антибиотик. После, несмотря на то что чувствовала я себя абсолютно здоровой, уехать домой было никак нельзя до получения двух отрицательных результатов.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что южносахалинский КВД - место для передержки неопасно болеющих ковидом. Здесь находятся вполне хорошо себя чувствующие зараженные до двукратного подтверждения своего выздоровления. Некоторые даже уже не получают никакого лечения. Меня же «лечили» тем же, чем я безрезультатно «спасалась» до госпитализации - Арбидолом и Гриппфероном.

Кормили в областной столице гораздо разнообразнее и обильнее, чем в корсаковской больнице. Но вот обеспечить пациентов питьевой водой не могли: утром и вечером нечего было пить. Приходилось просить дочь передавать мне воду в достаточном количестве.

- Какое у вас сложилось впечатление, насколько персонал сам боится заразиться COVID-19?

- В Корсакове медработники инфекции не боятся. В Южно-Сахалинске же - все в защите.

- Напугал ли вас подтвердившийся диагноз?

- Я инфекцию приняла как должное. Доктор Мясников сказал, что все с ней встретимся.

- Решились бы сделать противоковидную прививку, если бы у вас была такая возможность?

- Прививку бы сделала. Другого выхода у нас нет - лучше уж вакцинация, потому что с инфекцией все равно встретиться придется. Не можем же мы безвылазно сидеть дома, даже если находимся на пенсии!

- Что вас удивило в поведении других ковидных пациентов?

- То, что это поведение ограничивалось нахождением в кровати с телефоном в руках! Ни в одной, ни в другой больнице мне так и не удалось никого «подбить» дышать по Стрельниковой. И я не говорю о тяжелых пациентах с плохим самочувствием. Все хотят только принимать таблетки, закатывать глаза и возмущаться состоянием медицины. Никто не готов бороться за свое здоровье самостоятельно. И было бы понятно, если бы я занималась нелепой самодеятельностью. Но информация о пользе дыхательной гимнастики сегодня распространяется медиками через прессу и Интернет, мою активность явно одобряли наши лечащие врачи.

Еще я прочитала, что для легких важны жиры в рационе (сливочное масло, кусочек сала). Хорошо есть свеклу, богатую литием.

Лечили и жалели

- Какие вопросы появились у вас к нашей медицине вообще?

- За это время я увидела, что терапевты в поликлинике работают на износ, младший медицинский персонал трудится день и ночь, врачи в инфекционке работают тяжело. При этом сложилось впечатление, что доктора областного КВД не очень загружены - даже обход проводили не каждый день. А в КВД вроде бы нет очень серьезных больных, палаты не заполнены. Тогда мне непонятно, почему так мало внимания уделяется больным, почему с ними никто не разговаривает об их проблемах?

Доступной информации о COVID-19 уже довольно много. Все обращают внимание на то, что лечить его непросто. Есть протоколы, по которым заболевших лечат антибиотиками, чтобы предотвратить присоединение бактериальной инфекции. В этой части врачи следуют протоколам. Но уже известна и специфичность вируса - его воздействие на сердечно-сосудистую систему. Почему же этот момент не учитывается врачами вообще? Почему ковид лечат, как обычное ОРВИ? У нас не брали кровь на холестерин, не делали коагулограмму, не отслеживали риски тромбообразования... А ведь когда меня переводили в областной КВД из корсаковской инфекционки (где я лежала с пневмонией), я наивно полагала, что это - место специализированное, что там будут врачи, которые специализируются на лечении ковида. На деле я увидела, что в КВД ограничиваются раздачей Арбидола с Гриппфероном и изоляцией пациентов. То есть суть даже не в наблюдении, а именно в изоляции! Задача - получить два отрицательных теста и следить, чтобы не было температуры. А основные (хронические) заболевания пациента и возможные осложнения после перенесенного COVID-19 никого не интересуют. И выходит, что болезни за время нахождения в больнице только запускаются и усугубляются, поскольку узкие специалисты не приглашаются (кардиологи, сосудистые хирурги и другие), дополнительные обследования не проводятся.  

Очень жаль, что больницы не снабжены всеми нужными препаратами. У многих после серьезных курсов антибиотиков начинается понос... Но ничего, кроме Смекты, нам предложить не могли. А выздоравливающим так нужны адекватные препараты для преодоления кишечных расстройств! Тем более что люди находятся не дома, а в окружении посторонних, и в их распоряжении один туалет на этаже. Хорошо, если родные вовремя доставят Линекс, Хилак Форте, Креон или другие пробиотики и ферменты...

- Предостерегали ли вас от каких-либо осложнений после ковида при выписке, давали ли рекомендации, назначили ли поддерживающую терапию?  

- В Южно-Сахалинске вообще никто не подошел с какими-либо советами или рекомендациями. Принесли бумажку, что я выписана, и все! Если врач «выгорел», из него совет не вырвешь клещами... Тем более, я высказывала свои претензии по поводу лечения мужа, который болел гораздо тяжелее меня.

- Кто следит за вашим состоянием теперь, после болезни?

- Да никто пока не интересовался... Я понимаю, что врачей сейчас не хватает. В выписке значится, что через месяц следует сделать КТ и обратиться к терапевту. Но я вряд ли пойду в поликлинику для контроля или профилактики – боюсь других инфекций.

В завершение хочу обратиться к настоящим (ответственным и совестливым) врачам: спасибо вам большое!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 11 ноября 2020

Заголовок в газете: Личный опыт знакомства с коронавирусом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру