На Сахалине продолжаются реконструкция и строительство дорог

На Сахалине продолжаются  реконструкция и строительство дорог

В Сахалинской области огромное внимание уделяется ремонту и строительству дорог – на эти цели выделены большие деньги, а губернатор региона Валерий Лимаренко лично контролирует, как ведутся работы.

Работы в Соловьевке…
По поручению главы области сотрудники регионального министерства строительства посетили Корсаковский район, где вместе с жителями села Соловьевка и представителями районной администрации осмотрели дорогу, на состояние которой губернатору пожаловались местные жители в ходе июньской онлайн-встречи.
C учетом поступившего обращения первые работы на объекте провели в июле. Дорогу дважды отсыпали щебнем и провели грейдирование. Однако после дождя на некоторых участках вновь образовались ямы и выбоины. Чтобы их ликвидировать, трассу продолжат приводить в порядок с использованием инертных материалов. К работам приступят уже на следующей неделе. Причем теперь их будут проводить регулярно под контролем местной администрации и областного управления дорожного мониторинга.
Еще одна общая проблема местных автомобилистов и пешеходов – пыль, которая поднимается над дорогой в солнечные дни. Решать ее будут с помощью поливомоечной машины. Техника также начнет здесь работать со следующей недели.
- Нам необходимо уберечь участок от подтоплений, - отметил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Эдуард РИ. - В связи с этим районной администрации поручено выполнить работы по водоотведению – выкосить траву в кюветах и очистить их от посторонних предметов. Кроме того, решено ускорить установку системы уличного освещения и перенести работы с 2021 года на текущий период. Они будут завершены до 1 декабря этого года. Мы предлагаем местным жителям подключиться к контролю за качеством выполнения работ.
Жителям Соловьевки также сообщили о планах по капитальному ремонту участка. В этом году специалисты проведут инженерные изыскания, а в первом квартале 2021 года будет разработан соответствующий проект. Ремонт полностью завершат до конца следующего года – дорогу планируется поднять и уложить новое щебеночное покрытие.
- Хочется выразить мнение всех жителей села – мы довольны, - рассказала по итогам встречи местная жительница Татьяна Ерыпалова. - Планы нас порадовали – получим то, что нам действительно необходимо. Очень рады, что с нами сотрудничают и что так быстро отреагировали на наше обращение. Самое главное – у нас появится освещение. Зимой темнеет рано, поэтому без него очень трудно.
Отметим, проезжий участок в Соловьевке имеет протяженность 1,3 километра. Он является подъездным путем к бывшей военной части. Долгое время дорога принадлежала военному ведомству России. При этом проблемы, связанные с ее состоянием, не решались годами. Люди регулярно жаловались на глубокие ямы и пыль. Осенью, зимой и весной передвигаться по ней пешком было тяжело из-за грязи, а вечерами и вовсе страшно – отсутствует дорожное освещение.
В связи с многочисленными просьбами местных жителей правительство области приняло решение добиться передачи дороги в собственность муниципалитета. Процедуру полностью завершили в июне 2020 года. Это позволило направлять средства на обслуживание трассы из местного и регионального бюджетов, чтобы в установленные сроки и полном объеме проводить необходимые мероприятия по содержанию проезжей части.


…и Тымовском
Также завершается реконструкция восьмикилометрового участка автодороги в Тымовском районе. Работы ведут на участке с 465 по 472 километр трассы Южно-Сахалинск – Оха. Асфальтобетонное покрытие впервые появилось между селами Палево и Зональное.
Государственный контракт на выполнение работ заключен с подрядной организацией АО «СУ-4» в мае 2019 года. За год строители выполнили основной объем. На участке полностью реконструировали проезжую часть, обустроили тротуары для пешеходов, установили опоры освещения. В завершающей стадии укладка асфальтобетонного покрытия и капитальный ремонт трех мостов.
- Поскольку реки здесь нерестовые, основной объем работ по строительству мостов мы проводили в зимнее время, - рассказал мастер строительно-монтажных работ субподрядной организации тоннельно-мостового отряда № 30 Алексей АБРОСИМОВ. - Это, прежде всего, забивка новых свай и различные земляные работы. А вообще, зимой работать проще, потому как местность здесь болотистая. В холодное время техника в почве не вязнет.
Мостовые переходы пересекают реки Красную, Белую и Большую Тымь. На каждом объекте работает от полутора до трех десятков человек. Перед тем как приступить к реконструкции, на участке построили объездные пути.
- Отсыпали временную дорогу грунтом, где-то делали деревянные настилы, - отметил и.о. директора тоннельно-мостового отряда № 30 Александр КРАВЧЕНКО. - Ручной работы было очень много. Но чтобы не отставать от графика, мы формировали усиленные бригады.
На мостах уже проведен основной объем работ. Сейчас строители выполняют сопряжение секций и устанавливают опалубку на межпалубные швы. Их зальют бетоном. Далее на всем протяжении мостов будет выполнено асфальтирование.
Все работы на восьмикилометровом участке трассы должны завершить до 15 октября этого года. Общий объем финансирования проекта составил более 1 миллиарда рублей, сообщает департамент информационной политики правительства Сахалинской области.


СПРАВКА МК
Работы продолжаются и на других участках трассы Южно-Сахалинск – Оха. Асфальт впервые появится севернее села Онор в Смирныховском районе, между селами Воскресеновка и Славы в Тымовском районе, от станции Ныш до Ноглик, на 10-километровом участке в Охинском районе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 12 августа 2020

Заголовок в газете: Выехать из выбоин

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру