Помочь найти учителей

Сотрудниками Центра информатизации образования ГБУ «РЦОКОСО» была организована встреча талантливых, разносторонне развитых ребят, чтобы еще раз продемонстрировать безграничные возможности детей даже тогда, когда им из-за проблем со здоровьем рекомендовано обучение на дому.

Помочь найти учителей
Фото автора

 Главную роль в развитии ребенка, как правило, играет семья, а Центр старается обеспечить максимально разнообразную и комфортную развивающую среду каждому из участников мероприятия «Создание условий для внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Общение с ребятами, собравшимися в этот день в Центре, вызывало чувство гордости за них самих и за тех, кто неотлучно находится с ними рядом.

Успешность – как обыденность

Даниил Сушко, 15-летний юноша из Курильска. Вопрос о достижениях как будто удивил Даниила: «Какие у меня достижения? Ну, я отличник в школе…» - прибавил он таким тоном, как будто в его школе почти все ребята – отличники. Мама парня тут же пояснила, что в семье успешность сына воспринимается как обыденность, что талант на 90 процентов состоит из работы, а Даниил все схватывает быстро и ему все интересно, нравится любая возможность развития. В прошлом уже и робототехника, и конструирование; рисование и танцы; мальчику сулили успешную карьеру в журналистике; оценив не по годам развитую речь и способность излагать незаурядные мысли, педагоги советовали пробовать писать. Взрослея, Даниил выделил для себя два основных направления: информатика и музыка. Два года назад самостоятельно найдя в интернете понравившиеся курсы, парень стал обучаться в московской школе программистов. Языки программирования, работа операционных систем, компьютер в целом – примерный круг сегодняшних интересов Даниила в сфере информатики. Скорее всего, профессиональная деятельность мальчика будет связана с этим. Параллельно с увлечением информационными технологиями существует увлечение музыкой: игра на фортепиано, в ансамбле и сольная. Даниил перешел на пятый год обучения по классу фортепиано, рассчитывает закончить семилетку. Общение с Курильском проходило в формате беседы с использованием программы Skype и позволило всем участникам встречи послушать и даже наблюдать игру Даниила. Он исполнил двухголосную инвенцию Иоганна Себастьяна Баха ля минор. Это сложное по своей структуре произведение, разученное явно с опережением обычной программы. Еще, подняв настроение присутствующим, Даниил сыграл джазовую композицию - сонатину «Девиз-Урал». Занимается пианист в Детской школе искусств г. Курильска у преподавателя Елены Шабаевой.

Возможность для такого многостороннего развития ребенка во многом стала доступной благодаря технологиям дистанционного обучения, при котором осуществлялось обучение онлайн со всеми требующимися педагогами. Со второго класса Даниил является участником мероприятия. Мама Даниила уверяет, что несколько лет назад, когда сын по состоянию здоровья не имел возможности обучаться в школе и общаться со сверстниками, помощь Центра была необходима как воздух. У Даниила сложились добрые взаимоотношения с каждым из сотрудников Центра. Тьюторы привлекают детей к участию в мероприятиях различного уровня. Даниил имел возможность, как и многие ребята, поучаствовать в международных, всероссийских и областных конкурсах. Несомненно, такой опыт способствует успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья. Коллектив оказывает всестороннюю поддержку семьям – педагогическую, психологическую, техническую, и заслуживает безмерной благодарности.

Достижения Даниила: в 2018 году состоялся сольный концерт Даниила в детской школе искусств г. Курильска; участие в фестивале «Музыкальная весна–2016»; чтение стихотворения о Курильских островах на областном конкурсе «ПроОстрова»; победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Информатика» в 2018-2019 учебном году; призёр второй степени международной «Большой школьной олимпиады» по английскому языку в 2018 году; призёр третьей степени серии олимпиад «Весна–2017» по английскому языку; обучение программированию онлайн в школе программистов в Москве.

Юная писательница

Алиса Гущина, 14-летняя девушка из Южно-Сахалинска. У нее в руках сборник работ лауреатов Всероссийского детского конкурса «Я выбираю жизнь!» международной инклюзивной литературно-просветительской премии «Золотое сердце». Среди других достойных работ в этом сборнике опубликована сказка юной сахалинской писательницы Алисы Гущиной. Сказка про пчелку Маню – история одинокого существа, отправившегося на поиски друзей. По разным причинам настоящая дружба у Мани ни с кем не складывалась, пока она не встретила девочку Катю, и не оказалось, что человек может сделать своим другом даже маленькую пчелку. Еще Алиса написала сказку «Необычный слоненок» - о желании сделаться красивым, о том, заключается ли красота в крыльях и усиках бабочки, и о внутренней красоте доброго существа. Сказка «Крылья для Августа» - о силе любви, способной окрылить любого.

- Так как я – старшая сестра, я часто сочиняла сказки своему младшему брату, - рассказывает Алиса. – Сказки забывались, уходили в никуда. Когда психолог Центра Ольга Пасынкова предложила мне поучаствовать в одном эксперименте – сочинить сказку по картинке, родилась моя первая записанная сказка «Необычный слоненок». Сказка всем понравилась, и я продолжила писать. Я всегда старалась, чтобы в моих сказках был смысл, чтобы они мотивировали людей на хорошие дела, давали веру в себя (знаю, что это очень важно). Сказки я пишу со второго класса, их не так уж много, - всего шесть. Сейчас нахожусь в небольшом «отпуске», набираюсь эмоций, интересных тем, думаю о новом жанре изложения (я повзрослела, растеряла мечтательность, и писать сказки становится сложно). Сейчас мое творчество облекается не в сказочную форму, а в форму размышлений. Было очень приятно, когда, после выступления со своей сказкой, ко мне подошли и предложили издать собственную книжечку! Писательство мне дарит один позитив, и я хочу дарить его всем.

Достижения Алисы: издание в 2019 году первой книжки «Сказки и размышления»; участница продюсерской мастерской «Успех» в рамках Сахалинского международного кинофестиваля «Край света» в 2018 году, лауреат третьей степени международного конкурса «Поколение индиго» в номинации «Компьютерная графика» в 2017 году; лауреат всероссийского детского конкурса международной инклюзивной литературно-просветительской премии «Золотое сердце» в номинации «Проза» в 2016 году.

Книга с продолжением

Младший брат Алисы, 10-летний Михаил Гущин, на удивление легко освоивший шрифт Брайля, - еще один из талантливых ребят Центра, который с удовольствием «берет все, что ему даешь, и еще спрашивает». Для любого педагога такой ребенок – подарок. В раннем детстве, еще не умея читать, Миша увлекался аудиокнигами, интересными, сложными, разноплановыми. Теперь он тоже пишет сказки, в жанре фэнтези.

- Расскажу о книге вкратце, - говорит Миша. – Все началось в новогоднюю ночь. Началось с того, что дети нашли в сундуке йети. Для тех, кто не знает, йети – снежный человек, но он ничего и не снежный, а просто покрыт шерстью. Книга, выпавшая из сундука, позволила ребятам отправиться за приключениями на комету… Дальше приключения разворачиваются. Для тех, кто захотел продолжения, я пишу вторую книгу. Быть может, будет и третья.

Достижения Миши: победитель III Всероссийского конкурса для детей и молодёжи «Умные и талантливые» в номинации «Литературное творчество».

Видеть мир иначе

Майя Демина, 14-летняя девушка из поселка Огоньки Анивского района. Очевидно, что Майя, как и Алиса, наделена ораторским даром, так же обаятельна, раскованна и артистична. Рассказывая о себе, она безостановочно жестикулирует, словно танцуя под звуки своего голоса:

- С самого детства я увлекалась многим: танцами, вокалом, рисованием, писала стихи. Сегодня я много времени отдаю рисованию. Это возможность выражать эмоции, чувства, способ оставить послание о себе следующему поколению, ведь искусство живет вечно. В раннем детстве мне настолько понравилась бабочка, что я решила тут же ее нарисовать, запечатлеть навсегда, оставить напоминание для ненадежной памяти. Вдохновить рисовать меня может все: люди, характеры, чья-то внешность. У меня были учителя, которые показали, что можно видеть мир иначе. Например, я рисую человека не совсем так, как он «выглядит», я могу сделать акцент на изъянах, на форме лица, на цвете. Мне нравятся эти эксперименты. Я рисую то, что приходит мне на душу. Часто встречающийся негатив в творчестве подростков возможно связан с желанием избавиться от чувств и эмоций, перенеся это на бумагу. Я тоже так делаю. Таким образом ты освобождаешься от гнева или обид, не нанося вреда окружающим. Я не опасаюсь воплощать нечто безрадостное, печальное – это часть жизни, естественные переживания людей. Иногда людям стоит показать все стороны человеческой сущности, не только позитивные и приятные. Но после этого легче выбраться «на свет». Своими работами и своим настроением я могу при желании делиться в соцсетях. Но есть у меня и такие рисунки, которые я не показывала никому, сокровенные, личные.

Достижения Майи: лауреат XII областного фестиваля художественного творчества инвалидов «Поверь в себя» 2018 года, победитель в номинации «Изобразительное искусство»; активный участник творческого конкурса издательства «КИТОНИ» в номинации «Поэзия»:

Я многое в жизни своей повидала,

И горя когда-то я вовсе не знала.

Но жизнь оставляет всегда свой урок,

Его понять всем, увы, не дано.

Пройти все сначала мне так не легко,

Но буду идти против всех я невзгод.

Я знаю, что трудно мне будет теперь,

Но я буду сильной – словам моим верь.

Кстати

Всем детям, обучающимся с применением дистанционных образовательных технологий, предоставляется в пользование индивидуальный комплект специализированного оборудования. Научиться работать на нем детям и родителям помогают тьюторы. Ребята заинтересованы в изучении информационных технологий в самых разных аспектах. Их, независимо от возраста, давно не пугает компьютерная техника, и они, используя свои навыки, охотно помогают другим. Ребята, обученные работе с программами видеомонтажа и графических редакторов, даже консультируют начинающих блогеров.

 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 26 июня 2019

Заголовок в газете: Проблемы со здоровьем не могут стать барьером, когда ребенок ставит перед собой цель

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру