В Сахалинской области подвели итоги навигационного периода

15 ноября на Сахалине завершился период навигации маломерных судов. Об основных итогах навигационного периода нам рассказал главный государственный инспектор по маломерным судам Сахалинской области Геннадий Белослудцев.

 

В Сахалинской области подвели итоги  навигационного периода
Фото автора

Их становится больше

- Сезон навигации завершился, расскажите, сколько он длился и как проходил в этом году?

- Акватория Сахалинской области охватывает территорию от центра Сахалина, весь юг, а также часть Курил. Срок навигации в данных районах установлен постановлением правительства Сахалинской области и длится с 15 апреля по 15 ноября. В северных районах, там, где уже начинается ледостав на водоемах, этот период сокращен до 15 октября, где-то до первого ноября. На Курилах ледостав образуется чуть позже, поэтому навигация длится немного дольше. В основном навигация на судоходных акваториях уже закрыта. Однако у нас есть еще и несудоходные водные объекты – это реки и озера. Здесь навигационный период продолжается до начала ледостава. То есть как только начинаются первые признаки становления льда, навигационный период прекращается.

- Каковы итоги навигации этого года?

- Навигационный период в этом году прошел без чрезвычайных ситуаций, связанных с использованием маломерных судов. За этот период инспекторами ГИМС совместно с заинтересованными силовыми ведомствами была проделана работа в части осуществления государственного надзора за эксплуатацией маломерных судов, по выявлению нарушений законодательства в сфере как судоходства, так и правил охраны жизни людей на воде.

Всего за весь период навигации было выявлено 257 правонарушений. Все судоводители были привлечены к административной ответственности. Как и в прошлом-позапрошлых годах, самым распространенным нарушением, которое выявляется на акваториях Сахалинской области, является нарушение эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления (11.8 Кодекса административных правонарушений РФ). Всего таких нарушений в текущем году было выявлено 176 – больше половины от общего количества. Для того чтобы не быть наказанным по данной статье, следует лишь соблюдать правила. Каждый год мы проводим процедуру государственной регистрации маломерных судов, аттестацию судоводителей с целью выдачи им удостоверений на право управления маломерными судами и проводим освидетельствование маломерных судов с целью допуска их к плаванию в том или ином районе. С начала года на территории Сахалинской области зарегистрировано 568 маломерных судов. Всего на данный момент на учете в ГИМС зарегистрировано более 10 400 судов. С каждым годом это число увеличивается несмотря на то, что часть ежегодно исключается из реестра по различным причинам: перепродажа, утилизация, потеря, кражи и прочее. Судоводители с каждым годом становятся более ответственные, чтят букву закона.

Водная дорога

- Каким требованиям и критериям должны соответствовать маломерные суда?

- Государственной регистрации в одном из реестров РФ подлежат суда, масса которых в укомплектованном состоянии более двухсот килограммов, установленный двигатель свыше восьми киловатт.

Помимо этого, для управления таким судном необходимо удостоверение. Пройдя определенную подготовку в учреждениях, которые оказывают образовательные услуги по управлению маломерным судном, а также пройдя медицинское освидетельствование о том, что человек способен управлять маломерным судном, необходимо пройти процедуру аттестации в государственной инспекции. Так, в течение года нами было выдано почти 450 удостоверений, не считая дубликатов и замен. Соответственно, у всех были проверены как теоретические знания типа судна и района плавания, так и практические навыки. Некоторые сдают экзамен не с первого раза. В акватории, так же как и на дорогах, есть свои навигационные знаки, которые при прохождении аттестации необходимо знать и ориентироваться по ним. Они сигнализируют судоводителя о том, с какой стороны обходить объект, где расположены оси судового хода – то есть так называемая безопасная «водная дорога».

Если у человека есть удостоверение на право управления маломерным судном, которое зарегистрировано в реестре, то оно должно быть годно к эксплуатации. В этом году мы провели порядка 750 освидетельствований маломерных судов, после которых технически годные к эксплуатации судна получили доступ к выходу в акваторию нашей области.

- Какие меры применяются к нарушителям?

- С этого года мы начали вводить такую процедуру, как отстранение судоводителей от управления маломерным судном, задержание маломерного судна с помещением его на специализированную стоянку. Это делается при выявлении нарушений, связанных с отсутствием удостоверения, а также регистрации маломерного судна. При выявлении таких нарушений, в случае если обстоятельства не позволяют устранить нарушение на месте, судоводитель отстраняется от управления. Всего в этом году было отстранено 15 человек, одно судно задержано и помещено на специализированную стоянку. Данную меру мы применяем не для того, чтобы как-то наказать, изъять судно из судоходного процесса, а больше для профилактики, чтобы предупредить судоводителей об ответственности не только за себя, но и за пассажиров. Мы принимаем во внимание все аспекты. К примеру, если у лица нет права управления данным судном, но рядом с ним сидит человек, у которого такое право есть, в таком случае он может пересесть за штурвал и продолжить движение. В этом случае судно не изымается.

Опасная беспечность

- Какие еще причины правонарушений встречались?

- Были случаи нарушения правил плавания, например, стоянка в морской акватории на якоре без опознавательных знаков и сигнализирования других судоводителей о том, что судно стоит на якоре. Все это прописано, и каждый судоводитель должен об этом знать. Таких нарушений правил плавания было 19. Все судоводители привлечены к ответственности.

Еще одной причиной правонарушений, согласно статье 11.8.1, стало управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения. Таких было порядка 57 нарушений.

Не так много, но все же были нарушения и по статье 11.10 – нарушение обеспечения безопасности пассажиров в пути следования. Как правило, это отсутствие спасательных жилетов, надетых на пассажиров. Всегда жилеты должны быть на борту в том количестве, сколько и пассажиров, которые должны знать, где лежат эти жилеты. Все пассажиры также должны знать, где находятся и как применить средства спасения, такие как ракетницы, фальшфейеры. Практически все судовладельцы ответственно подходят к безопасности пассажиров на борту. Но есть браконьеры, для которых безопасность уходит на второй план, а основная цель для них – это жажда наживы. Судно наполняют рыбой по самые кромки бортов, перегружают его. Если мы видим факты использования плавсредств для осуществления браконьерства, то установленным образом информируем соответствующие инстанции, например сотрудников Сахалино-Курильского территориального управления либо пограничников.

Кстати

В Сахалинской области сейчас начинается самое опасное время, когда начинает образовываться еще некрепкий лед. В связи с этим возникает риск несчастных случаев. Каждый год рыбаки, несмотря на все предупреждения, выходят на еще некрепкий лед, надеясь на спасателей. Однако не всегда они могут прийти на помощь. Важно рассчитывать на себя, не подвергать свою жизнь и здоровье неоправданному риску. Ведь может случиться так, что человек останется один на один со стихией. Что же касается передвижения на транспорте, то зимой, двигаясь по льду, необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами. Движение вне установленных переправ на транспортных средствах, не предназначенных для передвижения по льду, запрещено. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по пройденному маршруту. От места с непрочным льдом следует осуществлять движение, не отрывая ног от поверхности льда. Запрещается проверять прочность льда ударами ноги, бегать, прыгать по льду.

Важно помнить, что безопасный для перехода лед имеет зеленоватый оттенок.

Рыболовам рекомендуется иметь с собой спасательное средство – прочный шнур длиной 12-15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400-500 граммов, на другом – петля.

Выход на ледовый припай разрешается в местах, обозначенных разрешающими знаками.

Если сахалинцы продолжат игнорировать сообщения в средствах массовой информации и предупреждения на месте ловли, то при выходе на лед они могут получить штрафы. Физические лица будут вынуждены платить до трех тысяч рублей, должностные – от пяти до десяти тысяч рублей, а юридические – от 20 до 50 тысяч рублей. Введение данных мер обсудят в областной думе.

 

 

 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 21 ноября 2018

Заголовок в газете: Ноябрь поставил суда на прикол

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру