На сахалинском телевидении всегда рады квалифицированным кадрам

21 ноября отмечается Всемирный день телевидения. ООН учредила его в 1996 году, признавая возрастающее воздействие, которое оказывает телевидение на процессы принятия решений, привлекая внимание всего мира к конфликтам и угрозам миру и безопасности. А также роль ТВ в фокусировании внимания на экономических и социальных вопросах.

 

На сахалинском телевидении всегда рады квалифицированным кадрам
Фото: ТИА Острова

Хотя сам праздник стали отмечать не так давно, история телевидения началась примерно век назад. А первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 1920-х годов в США, Японии и Советском Союзе.

Сегодня гость нашей редакции – главный редактор телекомпании АСТВ Мария Денисенко.

«Филиал аварийки»

- Есть ли у АСТВ обратная связь со зрителями?

- У любого СМИ, конечно же, есть обратная связь со зрителями-читателями. Это могут быть и комментарии на сайте, и звонки в редакцию. Если говорить о работе со своей аудиторией, то это немного другое. Я сейчас не вспомню точную дату, но уже больше десяти лет назад наш главред Владимир Кулешов придумал акцию «АСТВ-информатор». Нам сообщали новости, а мы раз в неделю дарили лучшему народному корреспонденту мобильный телефон. Она успешно существует по сей день, причем подобные рубрики стали нормой во многих других редакциях. И всё благодаря тому, что сегодня смартфон есть буквально у каждого.

Кроме того, именно тогда мы начали активно «пиарить» свой редакционный телефон 49-15-15. Сейчас его знают, наверное, все южносахалинцы. Именно из этого источника мы получаем очень много информации. Ее львиная доля – это проблемы. Бытовые, коммунальные, сложности с оплатой лечения. Но бывает, что люди просят осветить и какие-то добрые и хорошие события, что тоже приятно. Мы уже привыкли быть своего рода «филиалом аварийки».

Иногда чиновники напрямую говорят людям: звоните на телевидение, может, так что-то изменится. А на то, что выходит в эфир, реагируют по-разному. Есть те, кто негодуют, делают замечания, но и те, кто говорят «спасибо», тоже есть. Когда понимаешь, что кому-то помог, это воодушевляет работать дальше.

Местные новости ближе

- Что интересно смотреть сахалинским телезрителям?

- В точности это узнать можно только из официального рейтинга телепрограмм. Просто телеаудитория – это ведь не сто процентов населения страны. Молодые, активные, занятые большинство информационного и развлекательного контента получают из интернета. У телевидения совсем другой потребитель. И вкусы этих двух аудиторий разные. У региональных программ есть свои плюсы по сравнению с федеральными. Все-таки людям интересно, что происходит в соседнем дворе, на сколько подорожал бензин, кто виноват в резонансной аварии.

- Какие собственные программы выходят на АСТВ?

- Из постоянных это ежедневные новости «Наш день». Все остальные – это либо сезонные, либо разовые проекты. Несколько лет в осенней сетке присутствует спецпроект «Специальный репортаж АСТВ», по воскресеньям выходит городская программа «Открытый город», снимаем и документальные фильмы.

- У каких из них самый большой рейтинг?

- Конечно у новостей. Это актуально для всех информационных каналов. Премьера программы «Наш день» на АСТВ состоялась 17 ноября 1997 года, выпуск был совсем небольшим – всего три минуты. Однако положил начало одной из самых рейтинговых новостийных программ на Сахалине. А до этого на АСТВ самой популярной передачей была «Точка отсчета». Это наша первая бомба, взорвавшая сахалинское телевидение. Программа с первых дней своего существования показала сотрудникам правоохранительных органов, как надо работать. Начальник областного УВД переклички начинал с выяснений, почему «Точка отсчета» опять оказалась на месте происшествия раньше милиции.

- За счет чего АСТВ выигрывает конкуренцию с другими телеканалами и интернетом?

- Можно, конечно, рассуждать о качестве и самобытности. Но в жестких рамках информационной программы это как минимум глупо. Конечно, есть более сильные редакции, есть более слабые. Зритель смотрит те новости, к которым привык. У нас есть свой зритель, у других каналов – свой. Но, если честно, аудитория не слишком-то различает, какой именно канал она смотрит: «Наш день», «Вести. Сахалин Курилы», «Центр внимания». Для потребителя – это просто местные новости. А с интернетом конкурировать просто невозможно. Это разные сегменты информационного поля.

Большая перестройка

- Что изменилось на ТВ за последние пять лет?

- По большому счету – ничего. Для всего телевидения, не только регионального, это период стагнации. Но новости есть новости – это бессмертный жанр. В нем сложно придумать что-то новое и что-либо изменить. Потребность в новостях есть всегда. Вопрос в том, из какого источника вы будете их получать.

- Легко ли устроиться на работу на АСТВ? Что для этого нужно?

- Устроиться не сложно, сложнее задержаться. А вообще кадры ведь набираются по потребности. И хорошие, и квалифицированные всегда нужны. Таких людей мы всегда примем. Только, к сожалению, они сейчас в большом дефиците. Это вам любой коллега подтвердит. Берем молодых, многих учим с нуля. Так и мы начинали с чистого листа. Главное – желание и работоспособность.

- Какие новые программы планируется запустить в ближайший год?

- Все телевидение в стране переживает большую перестройку в связи с переходом на цифровое вещание. Так что раньше января-февраля мы планы строить не будем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 21 ноября 2018

Заголовок в газете: Как стать телезвездой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру