Несмотря на достаточно распространённый негативный стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер. Они пронизаны духом братства, свободы и правды. Сегодня гость нашей редакции президент мотоклуба «Медведи Сахалина» Юрий Спирин.
Кто есть кто
- В чем заключается свобода байкера?
- Надышаться можно только ветром. Не у каждого такая сила духа, что он будет ехать на мотоцикле со скоростью 200 км/час сотни километров и получать от этого удовольствие. Кто-то один ездит, кто-то вдвоем – втроем, но редко когда собирается большая компания, чтобы выезжать на дальние расстояния. Потому что это тяжело, если, к примеру, у кого-то что-то поломалось, то будут стоять и ждать все. Как показала практика, вдвоем – втроем путешествовать намного проще.
У нас мировоззрение немного другое, мало кто настоящий байкер. Просто любитель прокатиться – это одно, сегодня ты купил мотоцикл, покатался, уронил его нечаянно или заболел – и все, больше не мотоциклист. А байкер может много раз упасть, но все равно в следующий раз сядет и поедет, это одержимость самого человека.
- Для чего тогда объединяться в большие группы?
- Чтобы двигать свою идею. Мотоциклисты собрались и создали клуб, чтобы жить по его правилам, потому что это по-своему интересно. Все байкеры надевают «цвета», то есть нашивки с символикой клуба, которые также говорят о статусе владельца.
Существуют статусы клубов. MG – что значит MotoGang, мотогангстеры – ну, это сейчас неактуально, к тому же и с органами будут проблемы, это преступники на мотоциклах, за идеологию своего клуба могут запросто «разобраться» с членом противостоящей им организации. Правила и устав в таких клубах очень жесткие. Далее MC, Motorcycle Clubs – это уже добропорядочные мотоциклисты, которые не нарушают закон. Устав немного проще, главное отличие – соблюдение жесткой иерархии, ограничения на членство в клубе. А есть MCC, это уже обычные фрирайдеры – свободные мотоциклисты. Устав клуба более лояльный, там могут находиться и женщины, и люди, которые только собираются купить мотоцикл. Как человек он может быть дорог клубу, он также может нести свою идею, как-то помогать, чтобы клуб развивался. А есть мотоциклисты нашитые, вроде как в клубе находятся, но вообще ничего не делают.
Клуб «Медведи Сахалина»
- Как появился ваш клуб?
- Клуб «Медведи Сахалина» я создал 25 мая 2014 года, это официально зарегистрированная общественная организация. Сейчас клуб стал международным, есть отделения в Британии. Мы продвигаем мотофестиваль «След Сахалина», в этом году он состоится 28 июля на Таранае. Многие его знают как пенная вечеринка на пляже. Программа этого мероприятия весьма разнообразна, это спортивные состязания, рок-концерт, различные мотоциклетные конкурсы, показательные номера, мотомойка с красивыми девушками, выступления ди-джеев. На фестиваль приезжают фрирайдеры с материка и даже из-за границы.
Мы показываем свое братство, свою семью. Многие говорят, что у них клуб как одна семья, но бывает, что это только пустые слова. Могу сказать со всей ответственностью, что у нас есть семья – мы помогаем друг другу во всем. Наш клуб поддерживает детские дома своими силами, покупает им подарки, все это делаем сами, за свой счет. У нас никогда не было спонсоров и не будет.
В нашем клубе есть звания, например, «хэнгэраунд», «приближенный» - это кандидат в кандидаты в членство клуба. Есть «проспекты» - кандидаты в членство клуба. Третье звено – «мембер», у него уже есть право голоса, это член клуба. Чтобы получить этот статус, нужно не менее трех лет быть с нами. Потом идут уже «офицерские» звания. Сейчас в клубе 11 человек и довольно много кандидатов. Клуб «Медведи Сахалина» сильно связан со спортом. Я дружу с федерациями, занимаюсь сам и привлекаю других людей к занятиям спортом. Это железный мир бодибилдинга, грепплинга, пауэрлифтинга, джиу-джитсу, ММА. На ближайшем фестивале у нас впервые будут бои без правил. Некоторые люди насмотрелись фильмов и думают, что все байкеры – это хулиганы, беспредельщики и тому подобное. Но это не так.
- С чем связана атрибутика байкеров – кожанки, черепа, цепи, татуировки?
- Что-то связано с рок-музыкой, а кожа хорошо защищает тело, ведь ездить на мотоцикле небезопасно. А так все индивидуально, кто-то слушает хард-рок, кто-то верит и поэтому наносит татуировки с какими-то знаками. Но, допустим, свастика у нас неприемлема, наши предки воевали с ее носителями. А вот советскую символику байкеры любят, и российскую тоже, например, на флаге нашего клуба изображен медведь на триколоре.
- Какие у вас мотоциклы, нужны какие-то особые, чтобы вступить в клуб?
- У нас нет ограничений. У кого-то есть «Harley Davidson», но у большинства японские мотоциклы, для России они больше подходят. У меня есть два «японца», похожих внешне на «Харлей», ничуть не хуже по характеристикам, а стоят даже дороже.
- Как вы относитесь к организации «Ночные волки», которые связаны с политикой?
- Никак, байкер не должен быть в политике, он должен быть свободным.
Вежливые люди
- Многие люди негативно относятся к байкерам, потому что они катаются по ночам без глушителей. Как у вас с этим?
- У меня тоже есть мотоцикл с прямотоком, мне нравится, чтобы мотор рычал, есть и с штатным глушителем от завода-производителя. Но ночью я, конечно, кататься не буду. Если байкеры не соблюдают какие-то нормы и правила дорожного движения, то их будут штрафовать, так же как и простых автомобилистов, вот и все. Если кто-то в нашем клубе начинает хулиганить, то мы поднимаем этот вопрос на собрании, чтобы этого не было.
- Клубная деятельность не мешает работе?
- Бывает такое. Прежде всего – это твоя личная жизнь и работа, нужно обеспечивать своих близких. На первом месте семья, потом уже клуб, хотя есть такие клубы, где сначала клуб, а потом уже семья.
- Помогаете людям на дорогах?
- Да, даже если не мотоциклист, а водитель автомобиля будет нуждаться в помощи, как же мы можем мимо него проехать? Ну а не помочь своему собрату-байкеру – это вообще грех большой, все понимают, что такое дорога, на ней очень тяжело.
Справка МК
Некоторые правила байкеров:
- никогда, ни при каких условиях байкер не может задеть честь клуба, движения, смысла культуры, стиля жизни;
- байкер обязан поддерживать байкерское движение;
- байкер всегда обязан помочь брату на дороге;
- байкер должен знать устройство мотоцикла, разбираться в узлах и деталях;
- байкер должен постоянно совершенствоваться в управлении и обращении с байком;
- байкер обязан пропагандировать своей образ жизни и просвещать всех, кто хочет жить так же;
- байкер не может унижать и оказывать неуважение к начинающим. Он должен всегда помочь новичкам овладеть всем тем, что знает сам;
- байкер не может обидеть женщину;
- байкер не должен провоцировать драку. Вступать в драку можно только в крайней необходимости и только для защиты цветов, клуба, чести, женщины и жизненного принципа и только после первого удара;
- байкер вне политики, политика байкера – свобода от политики.