Сахалинский глава ответил на вопросы о рыбе, нефти, долгах и стройках

Сахалинский глава ответил на вопросы о рыбе, нефти, долгах и стройках
Валерий Лимаренко. Фото: Правительство Сахалинской области

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко дал большое интервью местному радио «Сова». В эфире звучали вопросы о скандале с недостроенном аэровокзалом о сокращении добычи нефти и о том, почему в регионе постоянно увольняются министры.

О нефти и газе

Губернатор области позитивно оценивает будущее нефегазового сектора на островах. Сейчас на Сахалине сократилась добыча сырья: из-за летней аварии на охинском нефтепроводе «РН-Сахалинморнефтегаз», компания-владелец продала часть сахалинских активов. Однако через два года запустится новый проект по добыче на шельфе — «Сахалин-3». Прогнозируемые ресурсы проекта превышают 700 миллионов тонн нефти и 1,3 триллиона кубометров природного газа. Кроме этого на остров заходят российские компании, которые будут заниматься обслуживанием проектов, а это значит, что они видят перспективу в этом регионе.

«У нас работают вышки по добыче газа и нефти — это сложнейшие инженерные сооружения. Их должны обслуживать российские компании», —сказал Лимаренко. — Уже отведена земля под размещение их мощностей. Нарезано сорок участков, тринадцать участников проекта подписали соглашения. Нам дадут 5 миллиардов рублей недорогого кредита. Объемы добычи нефти будут расти»

Об увольнении министров

В сахалинском правительстве постоянная текучка: некоторые министры и зампреды не проработали на своем месте и года. Губернатор считает, что это нормальный процесс.

«Некоторые перевелись на другие должности. Кто-то не справился с теми задачами, которые я ставил», — сказал губернатор. — «У нас поменялся министр строительства. Строительство хуже стало? Нет. Бьем рекорды, об этом говорил зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин. Поменялся министр архитектуры и градостроительства. Он и мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин вместе учились в Сколково. Что у нас теперь есть? Дизайн-код города, концепция архитектурная трех районов в центре, с возможностью расширения».

О строительных скандалах

В наследство от предыдущих губернаторов Лимаренко достались кризисные стройки. Аэровокзал, который должен был открыться еще в прошлом году — вряд ли откроется и в этом. Аквапарк утонул в судебных разбирательствах: его достроили, но никак не могут открыть. Там наделали ошибок еще задолго до прихода Лимаренко: при закупке и монтаже оборудования. В итоге губернатор сменил подрядчиков на обоих объектах: «Сахмехколонна 68», которая строила здание аэропорта, использовала не указанный в проекте металл и провалила сроки сдачи сооружения. Достраивать его будут за частные деньги. Сейчас выбирают управляющую компанию, которая возьмет на себя расходы. Журналисты уверены, что предпочтение отдают АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга.

«Было несколько компаний, которые проявили интерес, — раскрыл тему Лимаренко. — Эта компания проявила чуть больший, ее представители появлялись здесь чаще, поэтому вы их видели. Кто победит? Я не знаю».

Что касается аквапарка, то он будет в этом году сдан, пообещал губернатор. Также другим подрядчиком.

«В ближайшие пару месяцев мы ожидаем судебное решение, и около восьми месяцев планируем дать на устранение недостатков», — отметил губернатор.

О том, считает ли себя сахалинцем

Краткий ответ — считает. Лимаренко прожил на острове два года. Прописка у него также местная. Однако губернатор попался на уловку журналистов, когда не смог объяснить значение местных слов «кукса» (быстрорастворимая лапша) и «пян-се» (популярный на Сахалине пирожок с мясом).

«Я думаю, что у меня не было столько времени выучить все это. Но знаете, почему я считаю, что я сахалинец? Когда я из московской командировки вылетал на Сахалин, я позвонил маме, и она спросила: «Ты полетел домой?». Я ответил, что да. Я думаю, это о чем-то говорит»

О долгах

Бюджет Сахалинской области впервые за много лет стал дефицитным. Это случилось из-за падения цен на нефть и пандемии. Регион вынужден занимать деньги — около 50 миллиардов рублей в ближайшие годы.

«Если бы деньги шли, например, на зарплаты людям, мы бы их «проели». А у нас строятся больницы, школы, жилье. Это комфортная среда, это запуск коммерческих механизмов, это фактор развития. Сюда никогда не пойдут инвестиции, если этого не будет, поэтому мы будем строить такие объекты сами», — пояснил губернатор.

Также Лимаренко считает своей победой ряд успешных переговоров с Москвой: федеральный центр выдает субсидии на строительство жилья и забирает некоторые инфраструктурные объекты (например трассу Южно-Сахалинск — Оха) в свою собственность.

О рыбе

В области с каждым годом все меньше лосося: горбуша и кета просто не подходит к островным берегам. Точную причину сокращения количества рыбы не может назвать никто: выдвигаются предположения, что виноваты браконьеры, глобальное потепление и большое количество рыбоучетных заграждений, с помощью которых промышленники выгребают всю рыбу. Лимаренко выразил уверенность, что полностью лосось не исчезнет.

«Мы живем на своей земле, мы ее любим и бережно относимся. Подведем с вами итог через четыре года, когда я буду готовиться к следующим выборам. Я к вам приду, а вы мне скажете: «Извините, я был не прав, лосось не исчез», — обратился Валерий Лимаренко к ведущему программы.

Кстати, рыбопромышленник Александр Верховский, который общался со студией по телефону, заявил, что такие же проблемы у жителей японского Хоккайдо и американской Аляски.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру