Сахалин прощается с японским наследием

Узкоколейная железная дорога, оставшаяся на Сахалине в наследство от Японии, уходит в прошлое. совсем скоро по острову побегут составы, имеющие общероссийскую ширину колеи. Первые вагонные тележки нового для региона образца уже прибыли в Холмск из Ванино. Пока прибыла 21 тележка, в течение ближайших двух-трех месяцев прибудут еще более сотни.

Сахалин прощается с японским наследием
Фото автора

«Пассажирская компания «Сахалин», которая перевозит по острову в год более 700 тысяч человек, подготавливает свой подвижной состав к переходу железной дороги на широкую колею. При финансовой поддержке Корпорации развития Сахалинской области было заказано 138 тележек отечественного стандарта на Тверском вагоностроительном заводе.

- До июня все вагонные тележки должны прибыть на Сахалин, - рассказал главный инженер «Пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Акджигитов. – Всего их будет 138 штук – этого количества вполне достаточно для того, чтобы полностью закрыть потребности нашей компании и обеспечить пассажирские железнодорожные перевозки по острову в необходимых объемах.

Японская железная дорога с шириной колеи 1067 миллиметров доставляла много неудобства островитянам и влияла на стоимость перевозок.

- Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особым проектам, - рассказывает начальник пункта перестановки вагонов Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги Николай Соколов – Грузовые составы, прибывающие на паромной переправе Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки вагонов. Вы только представьте, что каждый прибывший с материка вагон нам необходимо «переобувать». Вагон поднимают четыре мощных домкрата, после чего из-под него убирают тележки с широкой общероссийской колеей и заменяют на тележки японского узкоколейного стандарта. Точно такая же процедура происходит и на обратном пути следования. А ведь это трата времени и денег! К счастью, все это скоро станет ненужным.

Специалисты отмечают, что с переходом на общероссийский стандарт железнодорожной колеи улучшится не только транспортное сообщение между островом и материком, но и повысится качество пассажирских и грузовых перевозок. Существенно увеличится и скорость передвижения по острову, что несомненно смогут оценить жители и гости Сахалина.

Справка МК

Перешивка сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт началась еще в 2003 году. Одновременно с этим проводилась полная реконструкция путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Завершатся масштабные работы летом 2019 года.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 27 марта 2019

Заголовок в газете: Раздвигая колею

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру