В регионе активно строится новая воздушная гавань

В связи с развитием Сахалинского региона, улучшениями его инфраструктуры, которые не могут не радовать жителей области, все больше туристов прилетают к нам из других городов и даже стран. Это оказывает положительное влияние на экономический рост островов. Увеличивается пассажиропоток в аэропорту Южно-Сахалинск, ведь перелет – это самый распространенный способ добраться на остров. Вот уже в самом разгаре строительство нового здания аэровокзала

В регионе активно строится новая воздушная гавань
Фото предоставлены АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»

. Об этом, а также о других проектах и планах аэропорта нам рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.

Все в одном здании

- Как изначально появилась идея строительства нового здания аэровокзала?

- Изначально появилась не идея, появилась нужда. Уже много лет мы сталкиваемся с теснотой существующего здания, с невозможностью комфортно обслужить пассажиров, получаем от них справедливые замечания. Поэтому необходимость в новом здании появилась не вчера, а с десяток лет назад. Все это время мы искали пути и возможности реализации этого проекта. Первые наброски расширения существующего здания аэровокзала были сделаны в 2006 году, но после того, как стало понятно, что его проще снести и построить новое, решили приступить к осуществлению нового проекта. После того, как аэропорт был передан из федеральной в областную собственность, были выделены средства, чтобы начать проектирование, а затем и строительство здания нового аэровокзала.

- На какой стадии находится строительство, что уже сделано на данный момент?

- Сейчас стройка уже идет, залиты все фундаментные опоры, на которых впоследствии монтируется металлический каркас основного здания, собрано около тридцати процентов металлоконструкций. Сейчас в ускоренном режиме ведется возведение каркаса для того, чтобы к зиме закрыть его тепловым контуром и вести работы уже внутри здания.

- Что планируется сделать в этом году?

- Мы планируем, что будут возведены металлические конструкции самого здания, выполнены межэтажные перекрытия и фасадные конструкции. Это позволит пустить тепло в здание и комфортно работать в зимний период, выполнять отделочные работы, монтаж инженерных сетей.

- Чем новый аэровокзал будет отличаться от прежнего здания?

- Площадь нынешнего здания аэровокзала с учетом багажного терминала – около десяти тысяч квадратных метров. Площадь нового здания – около сорока тысяч. Эти цифры говорят сами за себя. В этот объем будет включено все, что необходимо для комфортного размещения пассажиров, а также персонала, который их обслуживает и выполняет технологические операции. Теперь это станет возможным, не выходя за стены комплекса, что очень важно, учитывая наши климатические условия. Очень серьезно мы подошли к вопросу доступности использования здания для маломобильных категорий граждан. Учитывалась специфика и особенности туристических маршрутов, были проработаны нюансы провоза и досмотра багажа, ведь туристы будут ехать с горнолыжным оборудованием. Для этого предусмотрена особая конструкция. Также планируется использование телетрапов, которые позволят попадать в здание аэровокзала прямо из воздушного судна, минуя выход на улицу. Разумеется, не все воздушные суда будут пользоваться этим, но большие воздушные суда, выполняющие московские рейсы, точно перейдут на данную систему. Это повысит комфорт пассажиров и ускорит процесс обслуживания, что является очень важным критерием.

Проверка волонтерами

- Будут ли новые транспортные маршруты автобусов?

- Сейчас в направлении аэропорта работают три маршрута с автобусами большой вместимости, которые регулярно приходят из разных мест города на привокзальную площадь нашего аэровокзала. На данный момент спрос, который сформирован в Южно-Сахалинске относительно маршрутов, удовлетворен. Сейчас автотранспортными предприятиями прорабатывается необходимость при движении автобусов из Корсакова и Холмска по дороге в город заходить в аэропорт. Если  будет удобно для граждан, то это будет сделано, но сейчас об этом говорить преждевременно.

- Когда планируется ввод в эксплуатацию нового аэровокзала?

- В декабре 2019 года заканчивается монтаж и передача заказчику от подрядчика самого здания и всех его систем. После этого специалистами будет проверена их работоспособность, затем будет проведено тестирование с помощью волонтеров – большое количество людей будут имитировать прилет, вылет и ожидание. При этом проверяются все системы – эскалаторы, лифты, системы регистрации и досмотра, входы и выходы и так далее. Правительство Сахалинской области уделяет большое внимание этому проекту, поэтому мы будем просить помочь найти молодых людей, которые не постесняются указать на какие-либо недостатки, если таковые будут. По плану ввода аэровокзал будет готов к приему пассажиров в начале 2020 года.

- Как это повлияет на комфорт и удобство граждан?

- Работа, которую мы сейчас проводим при строительстве, а потом и после постройки самого здания, при наполнении его сервисами, удобствами, конечно, повысит комфорт пассажиров. Помимо вышеперечисленного, мы планируем сделать в аэропорту рыбный отдел для того, чтобы все гости нашего региона могли увезти с собой память о нашем острове и угостить своих близких. При словах «рыбный рынок» у многих возникает картинка базара с несвежим товаром и соответствующим запахом. И так действительно происходит на некоторых рынках. Но мы учли это, и такого у нас не допустим. Некоторая площадь будет отведена под торговлю морепродуктами, и не более того. Аэропорт дорожит своей репутацией и из всех предложений от партнеров, которые сейчас нам поступают, мы обязательно выберем самых ответственных поставщиков, которые будут гарантировать качество продукции и уровень сервиса.

Новая полоса

- С какими перспективами развития воздушных судов вы связываете развитие всей инфраструктуры аэропорта?

- Все усилия, которые мы прилагаем, позволяют сделать наш аэропорт удобной точкой для технических посадок. Помимо пассажирских, грузовые воздушные суда совершают коммерческие перевозки в зоне Сахалина. Именно они позволят вдохнуть новую жизнь в транстихоокеанскую авиатранспортную систему. Дело в том, что мимо нас каждый день пролетает более 80 грузовых воздушных судов. Как правило, они следуют с северо-западного побережья Америки в Юго-Восточную Азию. Наш остров находится посередине этого пути. Для таких самолетов важно, чтобы вместо топлива, которое они сейчас берут на весь путь, они брали бы груз, а дозаправку бы совершали в нашем аэропорту. Таким образом, у них появится возможность увеличить объемы грузоперевозок путем уменьшения расходов на топливо за счет дозаправки. Эта логистическая схема для перевозчиков весьма привлекательна.

Сейчас мы плавно приближаемся к строительству новой взлетно-посадочной полосы, на проектирование которой выйдем к концу следующего года. С учетом нашего видения, в 2024 году мы должны построить или, по крайней мере, быть на этапе активного строительства новой полосы. Она будет иметь большую ширину, нежели сейчас, и не будет иметь ограничений в интенсивности принятия воздушных судов. Также она будет иметь большую прочность, что позволит снять некоторые ограничения, которые существуют сейчас. Первые элементы полосы, которая действует на данный момент, строились еще в 1964 году. Времени прошло очень много, мы поддерживаем ее в более чем пригодном состоянии, однако появилась необходимость расширения и строительства новой взлетно-посадочной полосы. Будет применена система инструментального захода на посадку, которая соответствует третьей (самой высокой) категории ИКАО Международной организации гражданской авиации. Это значит, что воздушные суда смогут совершать взлеты и посадки в условиях практической нулевой видимости, когда пилот видит полосу только тогда, когда он на ней находится. Сейчас необходимо видеть на 800 метров (практически километр) перед собой и 80 метров вверх для того, чтобы зайти на посадку в нашем аэропорту. В туман, в зимнее время года это сделать не всегда удается, поэтому мы учитываем все эти нюансы для того, чтобы создать благоприятные условия для сотрудничества с авиакомпаниями, в том числе с грузовыми.

Мы хотим, чтобы наш аэропорт был привлекательным и комфортным не только для пассажиров, но и для всех авиакомпаний, и идем к этому.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 15 августа 2018

Заголовок в газете: Сахалин станет мостом из Америки в Азию

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру