Как на Сахалине будет развиваться дорожная сеть

Исторически сложилось так, что Сахалинская область отрезана от большой земли. В связи с этим возникают определенные трудности, связанные с логистикой, транспортировкой на острова как людей, так и грузов. Помимо этого, в регионе существуют и свои транспортные сложности.

Как на Сахалине будет развиваться дорожная сеть
Фото автора

 О том, как с ними справляются и что для этого нужно, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников

Амбициозные планы

- Какое сейчас состояние дорожной сети на Сахалине, как оно развивается?

- Общая протяженность дорожной сети в регионе составляет более четырех тысяч километров, полторы тысячи из которых – региональная опорная сеть, 112 километров – федеральные дороги и более трех тысяч километров дорог, которые обеспечивают транспортную доступность внутри муниципальных образований. Что касается технического состояния региональных дорог, на сегодняшний день критерий соответствия нормативным требованиям составляет 48,8 процента. Асфальтобетонное покрытие имеет более пятидесяти процентов дорог. Эта работа ведется постоянно. За 2016 год в регионе было введено в эксплуатацию порядка 68 километров дорожного полотна, в прошлом году – 41 километр. В этом году мы планируем ввести около 45 километров нового дорожного покрытия, которое отвечает всем современным требованиям, безопасности и комфортности дорожного движения. На данный момент реализуются проекты по реконструкции автодороги Южно-Сахалинск – Оха, а также Невельск – Томари – Шахтерск на западном побережье острова. Сейчас работы ведутся в обоих направлениях. В связи с тем, что у нас увеличилось количество тяжелого грузового транспорта, ведется строительство и ремонт мостов, надежно выдерживающих эти нагрузки. Правительством Сахалинской области было принято решение о ежегодном выделении средств на ремонт и капитальный ремонт муниципальных дорог. В прошлом году на эти цели было выделено порядка 800 миллионов. В среднем показатель несоответствия дорожно-транспортного полотна в Сахалинской области неплохой и составляет 54%, но это не отвечает требованиям и запросам, которые предъявляют местные жители.

Мы принимаем участие в федеральных программах, в том числе относительно развития инфраструктуры. Это не только снижение числа дорог, которые не отвечают нормативным требованиям, но и обеспечение безопасности дорожно-транспортной сети, что наиболее важно.

Помимо этого, одной из важнейших задач на данный момент является обеспечение транспортной доступности муниципальных образований с административным центром. На это будут выделены дополнительные средства из федерального и регионального бюджета. Это позволит привести дороги в регионе в нормативное состояние и обеспечит транспортную доступность удаленных районов.

Особенности острова

- Вы говорите, что показатель хороший, а люди недовольны. С чем это связано?

- Это связано с тем, что в регионе есть своя специфика. Те грунты, которые у нас сейчас преобладают, требуют достаточно серьезных вложений. Можно ведь построить такую дорогу, которая через какое-то время придет в негодность. Чтобы минимизировать это, при разработке проектно-сметной документации учитываются все параметры, в том числе сейсмика, состояние грунтов. Разумеется, все это требует больших затрат и времени. Если на материке в силу природных особенностей и рельефа местности можно построить 20 километров, то, учитывая специфику нашего региона, за эти же средства на Сахалине мы сможем построить намного меньше качественного дорожного полотна.

Мы выполняем задачи, которые ставятся президентом России и правительством области в рамках программ по развитию инфраструктуры, и постепенно идем к результатам, которые будут устраивать жителей. Мы исходим из того ресурса, которым обладает на сегодняшний день островной регион. Мы понимаем, что без развития инфраструктуры область не будет привлекательна для инвесторов и туристов. Исходя из этого, в приоритете стоит именно развитие региона путем улучшения транспортной сети. Помимо автомобильных дорог, это еще воздушное, морское и железнодорожное сообщение. Там, где у нас есть возможность развивать то или иное направление, мы это делаем. Сейчас уделяется очень много внимания развитию дорожной сети на Курильских островах. За последнее время сделано очень много на Итурупе, Кунашире и на Парамушире. Сейчас эта работа продолжается и находится на особом контроле. На сегодняшний день региональные дороги там необходимо не просто приводить в нормативное состояние, а строить заново. Тем самым мы обеспечим стабильную транспортную доступность для жителей.

Успеть за пять лет

- Направление Южно-Сахалинск – Оха: что уже сделано, на каком этапе сейчас строительство дороги и какие сроки окончания работ?

- Протяженность этой дороги составляет 841 километр, из них 562 км с асфальтобетонным покрытием, 115 км – с щебеночным покрытием, 164 километра грунтовые. В основном это именно северные районы. Сейчас асфальтобетонное покрытие имеется до села Онор, и работа по реконструкции продолжается: мы начали один участок, который планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. На следующий год закладываем финансирование для продолжения этой работы. До 2024 года эта дорога уже должна быть приведена в нормативное состояние. Северная – очень объемная и затратная часть полотна. Там другая логистика и требования к строительству. Из-за этих особенностей останутся непродолжительные участки, которые будут не заасфальтированы. Однако эти участки также будут приведены в порядок, что позволит комфортно передвигаться транспортным средствам.

- Что было сделано, как изменились дороги за последние несколько лет?

- За период 2015 – 2017 годов было введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции более 141 километра автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. На Сахалине есть понимание транспортной ситуации, и в соответствии с этим выделяется финансирование. Около 70% всех новых дорог, введенных в эксплуатацию за последние годы – это именно участки автодороги Южно-Сахалинск – Оха. Кроме того, мы приступили к работам в западной части острова и в перспективе планируется реконструкция автомобильной дороги Арсентьевка – Ильинское. У нас есть цель, к которой мы стремимся, – улучшить показатели соответствия нормативным требованиям до 80 процентов по федеральным дорогам, около 60 по региональным и более 50 процентов по муниципальным дорогам. Это довольно затратно, но мы стремимся к этому.

Жители оценят

- Как обстоят дела с дорогами в областном центре?

- Стоит отметить, что та застройка, которая исторически сложилась в Южно-Сахалинске, не позволяет развиваться улично-дорожной сети в тех параметрах, которые необходимы. У нас есть два пути: выкупать землю, что достаточно затратно, либо же решать вопросы по выводу транзитного транспорта по объездам. Это поможет разгрузить город. Сейчас проработана программа, которая позволяет видеть горизонт развития города с учетом заселенности территорий и расположения промышленных зон. Продолжаются строительные работы по улице Горького от Есенина до Больничной. Улица Больничная будет продолжена до Горького, дальше проектируется выход в сторону Корсакова. Город будет развиваться таким образом, чтобы обезопасить наших участников дорожного движения, а также решить проблему пробок в часы пик.

- Есть ли какие-то проблемы с подрядчиками, финансированием?

- Безусловно, трудности есть. Среди подрядчиков в основном мы работаем с местными организациями. В работе главное  – корректировать оптимальное соотношение цены и качества. Ведь мы прекрасно понимаем, что при снижении цены снижается и качество дорожного полотна, вследствие чего подрядчикам приходится экономить либо на материале, либо на заработной плате сотрудников. В основном проблемы касаются Курил – это доставка материалов и логистика. Но эти проблемы решаемы, и работа, которая запланирована, ведется, и в ближайшее время жители оценят эту работу.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 8 августа 2018

Заголовок в газете: Минус одна беда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру