В течение четырех дней специалисты из России, Казахстана, Белоруссии, Японии, Китая, Республики Корея, Польши, Канады, Сирии, США, Австралии, Великобритании и других стран обсуждали создание сухопутного транспортного соединения Сахалина с материковой частью России.
- Мы обсуждали здесь технологические решения и инженерные задачи, необходимые для проектирования и строительства железнодорожного моста с Сахалина на материк в условиях неустойчивых грунтов, сложного островного климата, возможных техногенных воздействий и природных катаклизмов, - рассказывает один из организаторов симпозиума директор Сахалинского института железнодорожного транспорта Иван Литвинов – Прошедший симпозиум – масштабное научное мероприятие, приковавшее внимание многих ученых мира.
Специалисты предложили провести на острове следующий эксперимент: построить один или два пролета моста, установить на них исследовательское оборудование для сбора данных и в течение двух-трех лет изучить возможные риски, связанные с реализацией проекта.
- Это может быть как мост, так и тоннель, в настоящий момент проектно-изыскательский институт транспортного строительства по заказу РЖД проводит необходимые расчеты, - рассказывает заместитель главного инженера «Дальневосточной железной дороги» Сергей Дрокин. – В декабре текущего года изыскания представят в правительство России для принятия решения по судьбе проекта, само же строительство может начаться уже в 2021 году.
В том, что строительство перехода с острова на материк станет эпохальным событием для всего дальневосточного региона, не сомневается никто. Ведь как только появится мост или тоннель, возникнет и вопрос и о соединении Сахалина с островом Хоккайдо.
По мнению региональных властей, строительство перехода между Хабаровским краем и Сахалином принесет обоим регионам большую пользу и положительно отразится на качестве жизни людей.
Кстати
Тема строительства железнодорожного перехода с острова на материк поднималась в ходе последней прямой линии с президентом России Владимиром Путиным. Отвечая на вопрос жителя островного региона, глава государства сказал, что сейчас этот вопрос изучается с разных сторон: экономической эффективности, загрузки моста, геополитических обстоятельств, а также необходимости развития.
Цифра в тему
540,3 млрд рублей - в такую сумму ОАО «РЖД» оценивает строительство железнодорожного перехода на Сахалин. На сам мост длиной шесть километров должно уйти 252,8 млрд рублей, оставшаяся сумма будет направлена на возведение инфраструктуры.