Сахалинский актер снялся в роли великого писателя у известного кинорежиссера

6 сентября  в российский кинопрокат выходит историческая драма режиссера Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Пронзительный и трагический рассказ о событиях, участником которых оказывается  граф Лев Толстой.

Сахалинский актер снялся в роли великого писателя у известного кинорежиссера
Фото из личного архива Евгения Харитонова.

 В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного. Острая история о сложности выбора и верности собственным идеалам основана на реальных событиях. Сегодня гость нашей редакции – исполнитель главной роли в фильме «История одного назначения» актер Евгений Харитонов.

«Хотел вернуться и рыбачить в Поронайске»

- Где вы учились?

- Сначала  в Сахалинском театральном колледже на курсе Владимира Мироедова и Лидии Шипиловой, это первые мои учителя и друзья в профессии актера. Потом пять лет учился в Московском государственном университете культуры и искусств на курсе заслуженного работника культуры России, профессора Виктора Зыкова и заслуженного артиста России Николая Скорика. С Николаем Лаврентьевичем мы практически и не пересекались: он пришел в институт, когда наш курс его уже заканчивал. А вот Виктор Иванович дал мне много, прежде всего научил не обманывать в той или иной роли, находить азарт в работе, даже когда кажется, что это не близкая тебе история, не твоя роль.

- Как вы попали в кино?

- Живя и работая в Пензе, я каждый месяц находил время ездить в Москву, ходил по студиям, разносил фото и резюме. И надо признаться, что в  какой-то момент совсем отчаялся быть нужным, замеченным в кино, но в очередной приезд на Мосфильм со стопкой фотографий, ко мне подошла девушка и сказала: «Пойдемте, познакомлю вас c режиссером»! Так я попал в первый большой проект, который снимал Александр Котт, - «Брестская крепость», и сыграл там маленькую роль лейтенанта Григорьева. Это и была первая работа в кино.

- С 2010 по 2014 год вы работали в Пензенском театре, но при этом довольно часто снимаетесь в кино в Москве. Одно другому не мешало?

- Пенза была уже шестым городом, куда я приехал работать в театре, с женой, маленьким сыном. За многолетние визиты в Москву в поисках работы в кино у меня, конечно же, появились друзья-товарищи в этой сфере, которые и стали приглашать на пробы, приходилось отпрашиваться и с репетиций, и просить, чтобы поменяли спектакли местами – когда-то удавалось договориться, когда -то нет.

Конечно же, руководству не нравится, когда артист их театра практически живет на два города. Позже я списался, а потом лично познакомился с Кириллом Серебренниковым, который и предложил перейти к нему в Гоголь-центр. Очарованный его спектаклями, его личностью, я не стал сидеть на двух стульях и написал заявление об уходе из Пензенского театра, хотя там у меня в плане работы было все очень хорошо. В 38 лет я переехал в Москву и, как говорится, начал все с нуля. Первое время было сложно – в какой-то момент я даже хотел бросить всю эту столицу, вернуться на Сахалин и ловить рыбу в Поронайске. Но затем все как-то наладилось.

Свиней поили пивом

- Какую вашу роль можно считать прорывом?

- Думаю, что как такового прорыва у меня не было, все шло медленно и естественно.

- Нравится ли вам играть в сериалах?

- Сериалы бывают разные. Были и проходные, но три из них особо запали в душу: «Вокально-криминальный ансамбль», «Мятеж» и «Четвертая смена». В этом сериале я сыграл Геннадия – наемного убийцу, не очень хорошего человека, он был родом из Китая, и роль была по большей части на китайском языке, что вызывало у меня некоторые трудности. Плюс ко всему мне нужно было быть альбиносом, мне какой-то кислотой выбелили волосы, брови. В таком виде я проходил несколько месяцев, пугая себя и других.

- Были какие-то курьезные случаи на съемочной площадке?

- В «Истории одного назначения» есть эпизод с мертвыми свиньями – пришлось поить их пивом, чтобы они заснули. Вроде получилось, но спали они как-то беспокойно, все время подергиваясь в хмельном сне, приходилось выжидать подходящие моменты. На площадке стояла гробовая тишина, чтобы не разбудить поросят. Даже команды «Камера, мотор» отдавались шепотом!

- У вас есть какое-то амплуа?

- Постановщики отталкивались от внешних данных, поэтому в начале киноактерского пути играл охранников да бандитов. Сейчас ситуация немного изменилась, стали  предлагать и положительные роли.

- Какие у вас любимые современные актеры?

- Нравятся Екатерина Ефимова, Наталья Красилова (из сахалинского театра), очень нравятся актеры Гоголь-центра – я у них все время чему-то учусь.

- Насколько сложно было вживаться в роль Льва Толстого, снимаясь в фильме «История одного назначения»?

- Вживаться я пытался сначала, а потом режиссер картины Авдотья Смирнова запретила мне читать книги о Толстом и даже попросила пока не читать самого писателя. До съемок мы с ней проделали огромный объем работы, стали придумывать молодого Льва Толстого, как бы он реагировал в той или иной ситуации. Мы хотели показать живого человека –  ошибающегося, взрывного.

Для меня это была очень важная работа, и я горжусь всей нашей командой, бесконечно рад знакомству с этими людьми. Подождем премьеры, посмотрим.

- Вы снялись в главной роли у маститого режиссера. Теперь какая цель?

- Жить дальше! Пробовать себя в разных ролях, проектах, учить языки, путешествовать.

Из досье МК

Евгений Харитонов родился и вырос на острове Сахалин в небольшом городке под названием Поронайск. После получения аттестата зрелости поступил в Сахалинское театральное училище, которое успешно окончил в 1998 году. По окончании остался работать в Южно-Сахалинском театре драмы. Спустя сезон с некоторыми из бывших однокурсников переехал в Астрахань, где устроился в Астраханский драматический театр. Также работал в Тамбовском драматическом театре и Пензенском областном театре драмы. В 2010 году окончил обучение в МГУКИ. В 2014 году принят в труппу московского Гоголь-центра. Среди его сыгранных ролей: Василий – «Обыкновенная история», Алексей Алексеевич – «Хармс. Мыр», Яков – «Кому на Руси жить хорошо» и другие.

Был дважды женат. Первая избранница – актриса Вера Дупенко. Они познакомились во время учебы в МГУКИ, а затем перебрались в Тамбов, где работали на одной сцене в местном театре. Вскоре у пары появился сын, которого назвали Федор. Правда, этот союз продлился недолго. В июне 2018 года актер связал себя узами брака во второй раз. Его женой стала актриса, режиссер и педагог Екатерина Ефимова.

Фильмография

«Четвертая смена» (2018), «Проводник» (2018), «Мятеж» (2018), «Вокально-криминальный ансамбль» (2018), «Практика. Второй сезон» (2018, сериал), «История одного назначения» (2018), «По ту сторону смерти» (2017), «Адвокат-9» (2016, сериал), «Крыша мира» (2015, сериал), «Косатка» (2014, сериал), «Братаны-4» (2014, сериал), «Пятая стража» (2013), «Москва. Три вокзала», «Бомбила. Продолжение» (2013, сериал), «Самара» (2012, сериал), «Дикий-3» (2012, сериал), «Светофор» (2011-2016, сериал), «Паутина-5» (2011, сериал), «Орда» (2011), «Жила-была одна баба» (2011), «Метод Лавровой» (2011, сериал), «Черкизона. Одноразовые люди» (2010), «След» (2010, сериал), «По горячим следам» (2010, сериал), «Любовь и прочие глупости» (2010), «Брестская крепость» (2010).

 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: «Мне запретили читать Толстого»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру