Жильцы общежития, принадлежавшего Николаю Крану, готовы объявить голодовку

Жительница Южно-Сахалинска Маргарита Кириллова уже четвертый год не может получить право вернуться в свое жилье, из которого ее вместе с семьей вышвырнули за попытку добиться справедливости.

Женщина, проработавшая в сахалинской компании "Энергострой" с 1971 по 2008 год, получила от этой организации две комнаты в общежитии по адресу: улица Карьерная, 25, где проживала по договору социального найма. Это общежитие раньше принадлежало "Сахалинэнергострою", потом — ООО "Энергостройсервис", а теперь принадлежит частной фирме — ООО "Сахкомцентр 2020".

— Когда появился "Энергостройсервис", плата за проживание увеличилась почти в три раза, — рассказывает корреспонденту ИА Sakh.com Маргарита Кириллова. — Сейчас за комнату площадью 30 квадратных метров люди платят по 20 тысяч рублей. Это намного выше базового тарифа. Я платила по нему, а не по завышенному, потому что один жилец выиграл суд, и ему разрешили платить реальную сумму, а не дутую. В 2011 году я подала в суд на пересмотр тарифа и выиграла. Но в это время общежитие передали в долю "Сахкомцентру 2020", где опять все тот же учредитель "Энергостройсервис" Кошеверов и все компании, которые у него были в соучредителях. И все. Без предупреждения, без судебного решения однажды вечером приходит новый собственник, снимает дверь с петель и выгоняет нас за задолженность.

Во второй комнате, которую нанимала Маргарита Кириллова, жил ее сын с женой. Пришлось ютиться там, но вскоре и оттуда выгнали — бесцеремонно, жестоко, цинично.

— Это было в 2011 году, дочь была в больнице, сын улетел в Москву, внука забрали в армию, я осталась одна с двумя несовершеннолетними внуками, — вспоминает женщина. — Они ушли на занятия, а я пошла платить за комнату. Приходим — комната опечатана. Нас не пустили даже в общежитие. В декабре в метель просто выкинули на улицу, как котят, и даже не дали вещи забрать. Мы до сих пор не можем их найти. Когда назначали дату выемки вещей, я заказывала машину, оплачивала грузчиков, приезжала — а у них то какое-нибудь изменение, то еще что-то, вещи забрать невозможно. В общем издевались, как только хотели.

Оказавшись на улице, семья из шести человек с двумя несовершеннолетними детьми обитала где придется: у друзей, в недостроенном дачном доме, в более чем скромном съемном жилье... Стресс сказался на каждом члене семьи: Маргарита Михайловна перенесла гипертонический криз, ее дочь попала в психиатрическую больницу, внучка пыталась покончить жизнь самоубийством, внука отчислили из техникума за неуспеваемость, потому что жизненные условия не давали нормально заниматься.

Сейчас Маргарита Кириллова живет вместе с внуками в съемном помещении и продолжает писать обращения, ходить на приемы, надеяться, бороться и искать правду. А найти ее кажется невозможным. Все, кто хотел помочь женщине, испытали на себе такое давление со стороны владельцев общежития, что вынуждены были оставить попытки.

— Нам полгода не открывали уголовное дело, гоняли туда-сюда, — говорит Кириллова. — Адвокаты, к которым я обращалась, говорили, что наш сахалинский суд — это государство в государстве, и не брались за это дело. В отношении женщины, которая помогала мне оформлять судебные претензии, завели уголовное дело, якобы она нанесла телесные повреждения директору "Сахкомцентра 2020" Резниковой. Ей угрожали. Кроме нас из общежития выселили Минаева, он тоже судился, Шмакова, Иванова. Иванова вообще обманули, сказали, что дадут ему комнату где-то в Луговом, выписали, а сейчас он живет в контейнере с отмороженными ногами. Шмаков молодой, он улетел куда-то, его вещи тоже все в общежитии. Это полное самоуправство.

Несмотря на то, что суд первой инстанции вынес решение в пользу Маргариты Кирилловой, в свои комнаты она с семей так и не вернулась. По итогам апелляции и кассации стало ясно, что проживать там южносахалинцы не могут. Жалобы в УВД, прокуратуру, мэрию, областное правительство, уполномоченному по правам человека возвращались в городскую прокуратуру, а оттуда приходили лишь отписки. Кошеверов, по словам Кирилловой, в открытую говорил ей — вы ничего не добьетесь, потому что Кран наш, Хорошавин наш, Лобкин тоже с нами и так далее. Сейчас нет ни первого, ни второго, ни третьего, но свое право женщина отстоять так и не может.

— Ни администрации Южно-Сахалинска, никому это не нужно, — Маргарита Кириллова перебирает бесконечные листы с обращениями, решениями, постановлениями. — Мы обращались к мэру, он отправил нас к начальнику департамента по управлению муниципальным имуществом Елене Орионовой. Она сказала — найдите дорогого адвоката, который поможет вам выиграть суд. Во-первых, где я, пенсионерка, могу найти дорогого адвоката, а во-вторых, у нас что, законодательство только при наличии дорогих адвокатов работает? В комнаты наши уже кого-то заселили, несмотря на то, что было определение суда, что эти комнаты арестованы. Одной семье, которая тоже протестовала против тарифов, уже два раза на дверь наклеили предупреждающие бумажки.

Теперь, когда перед глазами у жильцов общежития пример Маргариты Кирилловой, вряд ли кто-то из них захочет "качать права". Так и платят люди по 20 тысяч за комнаты и при этом делают в них ремонт, потому что состояние помещений общего пользования общежития ужасное. Но в сами комнаты за много лет люди вложили немало средств и бросать нажитое им просто жалко, а новое жилье не купить: понятно, что в общежитии живут не олигархи.

И напоследок самый, пожалуй, главный вопрос — почему общежитие до сих пор не находится в муниципальной собственности, как остальные подобные объекты? Ответ есть — потому что его украли у государства, приватизировав как нежилое помещение в то время, как там жили люди, а потом через некоторое время снова перевели в статус жилого. Незаконно приватизированные объекты не могут использоваться в коммерческих целях, но, как мы видим, невозможное возможно. А отменить решение о приватизации уже невозможно за истечением срока давности. Здание приватизировано в 2001 году.

Администрация Южно-Сахалинска ничем не может помочь в данной ситуации. Объект в частной собственности, полномочий нет.

На чью помощь еще можно надеяться, Маргарита Кириллова не знает, но, следуя многолетней привычке бороться, отнесла обращение врио губернатора Кожемяко. Женщина вместе с семьей, а также почти все жильцы общежития, которым надоело платить огромные суммы ни за что, готовы к крайним мерам протеста: пикетам у здания правительства, митингам, голодовкам. Опыт показывает, что иногда людей способны услышать только так.

Получить комментарий у руководителя "Сахкомцентр 2020" Анны Резниковой сегодня не удалось, рабочий телефон компании не отвечает.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру