Жизнь после конкурса «Учитель года»

Подведены итоги областного конкурса «Учитель года Сахалинской области – 2018», в котором было три номинации: «Учитель года», «Педагогический дебют» и «Лучший педагог дошкольного образования». По итогам каждой были отобраны лучшие из лучших.

 

Жизнь после  конкурса «Учитель года»
Фото автора

Учитель начальных классов школы № 32 Анастасия Максимова завоевала первое место в номинации «Педагогический дебют». Анастасия Николаевна поделилась с нами рассказом о том, какие трудности возникали на пути к победе и как теперь изменилась ее жизнь.

Черты педагогов

- Как и когда вы захотели стать учителем?

- Первое свое впечатление о школе я получила, когда пришла первого сентября к своему первому учителю. Я была настолько влюблена в него, что не могла представить вообще другой жизни без школы. Потом стала расти, где-то нас просили помочь с классом: посидеть, поиграть, и я поняла, что дети – это мое, я не хочу никуда уходить от детей. Сначала я хотела быть учителем русского языка и литературы, потому что у нас была классный руководитель, которая преподавала эти предметы. Но после, когда я все больше времени проводила с маленькими детьми, точно решила, чем я буду заниматься. Сейчас я другой деятельности себе и не представляю.

- Вы родились и выросли на Сахалине?

- Да, я родилась и выросла на Сахалине, училась в школе № 32, в которой сейчас преподаю. Я была очень активным ребенком, участвовала во всех мероприятиях, которые проходили в школе, поэтому часто сидела там до шести, до семи часов. Принимала участие во всем. Мне было все всегда интересно.

- Какие кружки и секции вы посещали?

- В начальной школе я ходила на рисование, пение, обучалась игре на фортепьяно и в театральном кружке. Но я росла, хотелось больше свободного времени, и в итоге я посещала только занятия по рисованию и театральный кружок.

- Был ли у вас любимый учитель, на которого вы хотели бы походить?

- Я спала и видела, чтобы быть похожей на мою первую учительницу. Она мой идеал. Позже, когда перешла в старшие классы, были учителя, стиль общения и преподавания которых я перенимала. И сейчас я в себе вижу их черты.

- Где учились после школы?

- В институте психологии и педагогики СахГУ. После школы документы подавала сразу на три факультета. Первое и самое основное, куда я хотела, – это начальное образование. Еще логопед и психолог. Я прошла на бюджет по всем направлениям, но так как у меня была мечта – быть учителем начальных классов, я пошла туда. Четыре года пролетели как одно мгновение, и все мои сегодняшние знания именно оттуда. В вузе я по-настоящему поняла, чем я хочу заниматься, какой стиль преподавания у меня будет. Я и в институте была активисткой,  стажировалсь в Москве и Беларуси. Там перенимала новые знания, опыт. Я нисколько не пожалела о том, что я здесь отучилась, и сейчас хочу поступить в магистратуру. А сразу после института я пришла работать в свою школу.

Все родные

- Да, в самый первый рабочий день, когда я пришла в школу. Это был август, детей еще не было, здесь стояли два стола, стул и парты, и доска висела, больше ничего не было. Я посмотрела на все это, села на стул и подумала: «Угу, мой кабинет», а в голове промелькнуло: «А что дальше-то»? Ведь ты попала в новую ситуацию, такого еще никогда у тебя не было, и есть вещи, которым все равно в институте не научат, которые приходят только с опытом. Первого сентября, когда все выстроились на линейке, ты смотришь на детей и понимаешь, что каждый ребенок особенный, и ты хочешь сразу запомнить их всех и немножко теряешься. После линейки все дети стали подходить ко мне обниматься, как будто они все уже мои. В следующий рабочий день я, конечно, очень переживала – как пойдет весь этот процесс. Я помню, что, когда начала им рассказывать материал, они смотрели на меня такими удивленными и увлеченными глазами. И когда 30 пар глаз на тебя так смотрят, ты понимаешь, что это именно то, что ты хотела.

- Как удается ладить с детьми, какие трудности возникают?

- Трудности временами возникают, но мы с ними стали как друзья, партнеры, мы друг друга хорошо понимаем. Есть свои особенности, свои сложности – где-то кто-то не успевает, что-то пропустил, не услышал. Все эти мелочи мы решаем в процессе обучения – я объясняю, подхожу к каждому, приглашаю дополнительно заниматься. У нас партнерские отношения. Я не стою над ними выше, я стою рядом. Они во мне видят друга, товарища, который всегда может помочь, выслушать. Я для них всегда открыта, и они чувствуют это.

Стало интереснее

- Насколько изменилась система образования с тех пор, как вы окончили школу? Когда было легче учиться – тогда или сейчас?

- Точно не могу сказать, когда было легче. Вспоминая свое время, учиться было нетрудно. Главное – желание. Есть моменты, когда ты что-то не понимаешь, но всегда можно подойти за объяснением к учителю. Как по мне, сейчас, так как меняются технологии, требования, учиться сложнее, но больше для учителя. Нужно по-другому преподнести материал. Дети должны сами обозначить проблему и с помощью меня решить ее. Им это, наоборот, интереснее. Поэтому в этом отношении для них это не сложнее, а сложнее для учителя. Но сейчас стало интереснее, чем было, потому что есть много нововведений, которые помогают сделать урок увлекательным. Во все времена учились, и, если есть желание, тебе откроются все дороги.

- Большие ли нагрузки лежат на учениках?

- Да, достаточно большой объем ложится на плечи ученика. По каждому предмету есть минимум, который нужно изучить. Но если учителю рационально распределять время, то нагрузка не будет казаться неподъемной. У меня в классе есть дети, которые все успевают – и воспринимают материал, и ходят на дополнительные секции. Здесь многое зависит и от родителей.

- Как вы относитесь к ЕГЭ?

- Когда мы сдавали, мы были против него. Потому что это очень сложно даже не в плане самих заданий, а эмоционально. Это стрессовая ситуация с большим количеством плохих последствий, а с другой стороны, проверка знаний. Не могу сказать однозначно.

- Как вы решили участвовать в конкурсе «Учитель года – 2018»? Долго ли к этому шли? Хотели ли стать победителем?

- До этого я задумывалась о конкурсе, потому что это интересно, но я не знала о номинации «Педагогический дебют». Светлана Федоровна (директор школы) вызвала меня к себе, рассказала об этом и предложила поучаствовать на городском этапе. На этот момент у меня было всего пять месяцев стажа, я только начала входить в работу, и немножко было страшно. Это новое, неизведанное. Но к этому времени у меня появились свои наработки, которые я пробовала, и мы решили, что стоит попытаться. Когда прошел городской конкурс, я была, конечно, шокирована победой, считала, что из-за недостатка опыта могла раскрыть не все педагогические навыки. Я прошла на областной этап и теперь понимала, что мне нужно показать еще больше, удивить чем-то. Я готовилась, мне помогала вся администрация школы. И теперь я понимаю, что мне уже не страшно, это очень хороший опыт, эмоции, которые запомнятся надолго.

- Что почувствовали, когда узнали, что победили? Как к этому отнеслись близкие, коллеги, ученики?

- Когда назвали мою фамилию, я подошла, понимала, что это я, но осознания победы не было. Родные, близкие, администрация – все поздравляют, а я еще не успела понять, что произошло. Чувство ожидания немножко переросло чувство восторга. Только позже стало приходить осознание. Мои коллеги увидели во мне то, чего я даже не подозревала. Сначала для меня это было странно, но потом я увидела, что могу заинтересовать людей, зарядить их своей энергией. Все верили, что я одержу победу, хотя на тот момент я сама в это не верила.

- К чему стремитесь в профессиональной карьере? Что для вас является примером для подражания?

- Меняется время, и со временем для себя стараешься приобрести что-то новое, лучшее. Сейчас самое важное для меня то, чтобы уроки, которые я провожу, были интересны. Идеала какого-то нет. Сейчас хочется, чтобы дети, приходя домой, говорили: «Мама, я сегодня такое узнал, нам сегодня такое рассказали». То есть, чтобы они это не только пропустили через себя, но и делились этими впечатлениями с другими.

- Есть ли у вас мечта?

- Конечно, есть. Мечты рассказывать нельзя, сами знаете. Но мне бы хотелось, чтобы я была для своих детей поддержкой и опорой, чтобы они всегда знали, что со мной можно поговорить, поделиться переживаниями.

- Что посоветуете тем родителям, которые только собираются отдать своих детей в первый класс?

- Сейчас многие родители очень заняты, не всегда на все хватает времени. Самое главное – уделять время своему ребенку, разговаривать с ним, чтобы он доверял вам. Заниматься с ним – рисовать, чертить, что-то строить – расширять кругозор. Чтобы они увидели, что на самом деле занятий очень много, и выбрали какое-то свое. Самое главное – слышать ребенка, всегда прислушиваться к нему. И тогда можно понять, чего он хочет, что ему интересно. Любите своих детей так, как вы бы хотели, чтобы любили вас.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 25 апреля 2018

Заголовок в газете: Дети – это моё

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру