На Сахалине озвучили глобальные планы по газификации региона

21 век – век технологий и электронных гаджетов. Но одно остается неизменным из года в год – это потребность в топливе. Один из самых распространенных видов топлива – это бензин, а один из самых экологичных – газ.

 

На Сахалине озвучили глобальные планы по газификации региона
Фото автора

 О противоборстве этих видов топлива на Сахалине нам рассказал начальник управления газификацией агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области Данила Вертопрахов.

Автобусы на газе

- Сколько автобусов уже работает на газе и сколько планируется еще приобрести?

- Сейчас в Южно-Сахалинске на газомоторном топливе работают 53 автобуса. Первая партия была закуплена еще в 2016-м году – 40 транспортных средств. В прошлом году приобретено еще 13 машин. В 2018-м планируется закупка семи автобусов для Южно-Сахалинска и двух для Корсакова. Но в Южно-Сахалинске есть своя заправочная станция, тогда как в Корсакове у нас такой станции пока нет. Однако есть договоренность с компанией ПСК «Сахалин», которая имеет передвижную газозаправочную станцию, о доставке топлива в город. То есть машины, которые будут туда закуплены, – два автобуса и порядка одиннадцати единиц техники ЖКХ на газомоторном топливе – будут обеспечиваться от передвижного заправщика. Таким образом, газомоторное топливо придет в Корсаков. Это планируется сделать в конце текущего года, с учетом того, когда будут закуплены и привезены автобусы и техника ЖКХ. Это то, что касается планов на этот год.

- А как дело обстоит с другими городами?

- Учитывая то, что у нас заправка пока находится только в Южном, нет возможности широкого охвата. В этом году была введена субсидия гражданам на переоборудование своего транспорта на газомоторное топливо. То есть, если гражданин переоборудует свой автомобиль, он имеет возможность получить субсидию на компенсацию затрат. Для этого нужно собрать все необходимые документы, отнести в администрацию города и ему компенсируют расходы. Для обычной категории людей это 70%, а для льготной категории – 100%.  Помимо Южно-Сахалинска, который уже участвует в этой программе и принимает документы, сейчас в нее будут включены муниципальные образования: Долинский, Холмский, Невельский, Анивский и Корсаковский городские округа.

Населенные пункты этих муниципальных образований находятся близко к Южно-Сахалинску. Идея заключается в том, что много людей, живущих в этих населенных пунктах, часто ездят в Южный либо по работе, либо по другим причинам. Соответственно, они уже сейчас могут переоборудовать свой транспорт и заправляться в Южном, пока в этих городских округах нет своих заправок. Поэтому сейчас для этих муниципальных образований выделена небольшая субсидия, порядка 525 тысяч на каждый округ – это ориентировочно на пять машин. Если потребность будет возрастать, соответственно, и деньги будут выделяться дополнительно. Самое главное – чтобы сейчас муниципальные образования разработали все необходимые нормативные документы и начали принимать заявки от граждан. При этом к нам уже обращались люди, которые в Невельске перевели свой транспорт на газомоторное топливо, но так как они прописаны в Невельске, то могут получить субсидию только из своего муниципального бюджета, обратившись туда. Здесь важна прописка – где ты прописан, туда ты и обращаешься. Поэтому сейчас жители близлежащих районов получат возможность компенсировать затраты. Этим мы создаем возможность переоборудовать свой транспорт и минимизировать расходы не только в Южно-Сахалинске, но и в других городах. Благодаря этому там будет появляться газомоторный транспорт и инвесторам будет легче построить там заправку.

Выбор будет

- То есть в будущем там планируется строительство заправок?

- Да, например, в Невельске частный инвестор планирует построить многотопливную заправку, то есть упор будет сделан на обычные виды топлива, но что для нас важно – там будет газ. Сейчас это все на стадии разработки, поэтому все зависит от инвестора. Если у него получится реализовать намеченное, у нас появится дополнительная заправка в Невельске.

Помимо этого, в Южно-Сахалинске будет построена вторая газовая заправка в южной части города, на пересечении улиц Пуркаева и Железнодорожной, за виадуком. Ориентировочно это будет реализовано в третьем квартале 2019 года. Сейчас жители заправляются на одной заправке, которая находится на проспекте Мира в районе ТЭЦ. Не всем удобно ездить туда через весь город. Когда вы переоборудуете свой транспорт на газомоторное топливо, то сможете ездить как на бензине, так и на газе. Появление второй заправки в южной части города создаст более удобные условия для наших горожан, потому что холостые пробеги таким образом сокращаются и становится удобнее заправляться. У жителей появляется выбор. Привлекательность переоборудования на газомоторное топливо возрастет.

От Корсакова до Охи

- А что с общественным транспортом в других городах?

- Что касается общественного транспорта, здесь мероприятия направлены именно на закупку нового газового транспорта в заводском изготовлении. В этом году такие автобусы будут закуплены для Южно-Сахалинска и Корсакова. Когда будут появляться газовые заправки в других городах, тогда и будет ставиться вопрос о закупке автобусов и техники ЖКХ в газовом исполнении.

В дальнейшем будет разрабатываться программа по развитию сети газозаправочных станций на весь Сахалин. То есть идея следующая: нам необходимо создать такую сеть заправок, которая позволит проехать на газовом транспорте от Корсакова до Охи. Тогда и у грузоперевозчиков появится возможность перевозить груз, используя газомоторную технику. Это не быстрый процесс, в один день эта сеть не появляется. Проблема связана с тем, что нельзя поставить станцию, которая будет просто стоять. Она должна работать изначально хотя бы на 50%. Инвесторы будут идти в районы и строить там станции, если у них будет уверенность, что станции будут загружены.

- Откуда в область поставляется газ?

- Сейчас в Южно-Сахалинске используется газ с проекта «Сахалин-2», он добывается у нас на шельфе. Это большой плюс перед бензиновым топливом, который доставляется к нам из других регионов.

Меры поддержки

- Безопасны ли автобусы на газе? Не влияет ли это на вместимость, скоростные характеристики?

- В автобусах заводского изготовления все предусмотрено. На вместимость это никак не влияет. Проблем никаких не возникает. Заводские автобусы не отличаются от бензиновых машин, нет сильной потери мощности. Поэтому проблем в эксплуатации нет, есть только свои особенности – например сервисное обслуживание. Газомоторное топливо благоприятнее для экологии. Выбросы от такого автотранспорта в десятки раз меньше, чем от бензина. Некоторые выбросы, такие как сажа, бензопирен, которые приносят наибольший вред, и вовсе отсутствуют.

Во-первых, это хорошо для экологии.

Во-вторых, газовое топливо раза в три дешевле, чем бензин. Если их сопоставить, то можно сказать, что примерно один кубометр газового топлива равен одному литру бензина. Цена на газомоторное топливо у нас сейчас 13,5, а бензин – выше сорока рублей. Разница очевидна.

В-третьих, у нас есть меры поддержки, благодаря которым водителю компенсируется часть затрат на само переоборудование.

В-четвертых, если автомобилист переоборудует свое транспортное средство в партнерском центре компании «Газпром газомоторное топливо», он получает бонусную топливную карту. На ней две тысячи кубических метров топлива бесплатно. Это сопоставимо с двумя тысячами литров бензина. То есть первое время можно заправляться бесплатно. И последнее, транспортный налог для таких машин снижен в два раза. Если взять все эти меры поддержки в комплексе, то они довольно существенны. И человек, который использует автотранспорт постоянно, эту экономию ощущает хорошо.

У нас из всех автобусов, которые эксплуатируются в городе, около 18% сейчас в газовом исполнении. Это даже не половина. Мы планируем постепенный переход. У нас много автобусов на бензине и дизеле, которые закуплены не так давно. Они также будут эксплуатироваться. Газовую технику планируется закупать постепенно, по мере необходимости.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 20 июня 2018

Заголовок в газете: Битва титанов: бензин или газ?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру