Был завершен капитальный ремонт первого этажа, где ведется основная административная работа: выдача карт, талонов, разделение потока пациентов, полностью изменилась система оказания медицинской помощи.
Внимание – пациенту
Ежедневно медучреждение посещают две с половиной тысячи пациентов. Всего за день через поликлинику проходят пять тысяч человек при плановой мощности 380 человек в смену и 720 посетителей в день. За год насчитывается около 550 тысяч посетителей. Для создания комфортных условий были необходимы кардинальные изменения структуры организации.
При проведении капремонта было увеличено пространство, созданы комфортабельные зоны для взрослых и детей. Наибольшим изменениям подверглась регистратура, где вместо закрытых конструкций появилось открытое пространство.
По словам главного врача Южно-Сахалинской детской поликлиники Татьяны Колбы, образование открытой регистратуры является общемировой практикой. Пациенту не нужно повышать голос, что является психологически комфортнее. Иногда повзрослевшие дети самостоятельно приходят в поликлинику. Им привычнее решать свои вопросы напрямую, без перегородок.
Были оптимизированы и участковые службы. При отсутствии талонов к своему участковому врачу пациент может прийти в кабинет неотложной помощи. Теперь оформление документов, выписка справок – задачи медицинских сестер. Это сокращает очередность в два раза, время записи к врачу теперь составляет 10-15 минут. Больше внимания уделяется пациенту. Раньше прием в среднем длился пять минут, из которых основное время занимало заполнение документации. Теперь врачебный прием длится в среднем девять минут. Организована работа второго прививочного кабинета, поэтому сделать прививку от гриппа можно без больших очередей.
- Пациенты теперь могут пройти все обследования на одном этаже за полтора – два часа, - подчеркнула заместитель главного врача Людмила Пичуева. – Для них работает отдельный администратор, составляющий для каждого индивидуальный маршрут без длительных ожиданий.
Улучшена в поликлинике и работа call-центра. Сейчас в учреждении стоит современная многоканальная система. Одномоментно сюда поступает до 50 звонков. Новый режим позволяет распределить вызовы и сохранить пропущенные сигналы.
Миллионы на обновление
На модернизацию поликлиники ушло 62,2 миллиона рублей. Кроме ремонта помещений, средства пошли на покупку современной медицинской аппаратуры: рентген-комплекса, стаблоплатформ, УЗИ-аппаратов, лор-комбайнов.
В проекте «Бережливая поликлиника» на Сахалине участвует и поликлиника № 2 областного центра. Здесь также проведены аналогичные реформы по улучшению качества и комфорта учреждения. Эффективность принятых мер подтверждается посетителями. Стало проще попасть к специалистам и комфортнее ожидать приема. В проекте примут участие остальные медицинские учреждения Сахалинской области.
Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что на развитие здравоохранения в регионах Российской Федерации будут выделены дополнительные средства. В 2018 году из резервного фонда правительства России на это выделяется 10 миллиардов рублей. Это является основной мерой поддержки по продолжению модернизации областных детских поликлиник.
На разработку программы «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений медицинских организаций» до 2020 года планируется выделить 30 миллиардов рублей. Показателем результативности использования субсидии станет снижение детской и младенческой смертности в регионе.