Известные сахалинцы вспоминают свои студенческие годы

25 января Россия отмечает Татьянин день, его еще называют Днем студента. В преддверии праздника «МК на Сахалине» расспросил известных островитян об их студенческих годах.

 

Известные сахалинцы вспоминают свои студенческие годы
Фото автора

Раньше приходилось копать

Министр спорта и молодежной политики Сахалинской области Сергей БУРЕНКОВ

Окончил Южно - Сахалинский филиал Московского государственного университета коммерции, учился с 1992 по 1996 год. Специальность – коммерческая деятельность.

- Самое главное и запоминающееся событие в студенческой жизни – защита диплома, - рассказывает Сергей Станиславович. – Все остальное тоже очень важно и интересно, но больше всего в памяти отложилось именно это событие. Это действительно волнительно, сложно и были сомнения по поводу своих возможностей. Да и тема была непростая, связанная с новыми технологиями, с новыми предложениями в организации логистики товарных позиций. Продвигать и доказывать было действительно сложно, но удалось достойно представить свою работу.

Во время учебы шпаргалками пользовался, но не всегда это удавалось. Больше рассчитывал на себя. А вот под пяткой до сих пор есть ощущение пятака. Без него не ходили на экзамены, тем более на диплом. Помогал ли пятак или все-таки знания, сказать сложно. Раньше студентам приходилось копать информацию, если ты действительно хочешь получить знания. А сейчас с этим проще, но ее нужно успеть переваривать. Наверное, это главное отличие нынешних студентов – сегодня им легче. Когда готовишься к экзамену, тратишь меньше времени на формирование своей позиции и на поиск ответа. Самое главное – студент, как и любой другой человек, должен обладать упорством. Если чего-то захотел, если поставил себе цель, то должен этого добиться.

Барак, печка, тундра и мошка

Председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин

Окончил Харьковский институт радиоэлектроники им. М.К. Янгеля. Учился с 1984 по 1992 год. Специальность – радиоинженер.

- Твердый «хорошист» с «движком» внутри: редколлегия, стройотряды, свои футбольные турниры, спортивные секции и две массовые драки из-за девчонок, без них никуда, - делится воспоминаниями Андрей Алексеевич. – Все время учебы вспоминается только с улыбкой. Это самые яркие дни – первая любовь, ухаживания, шпаргалки и зачеты автоматами. Особенно часто вспоминается студенческий трудовой отряд «Солярис». Сами летали через всю страну, работали в Ханты-Мансийском автономном округе. Условия проживания заслуживают отдельных воспоминаний – барак, печка, тундра, комары и мошка. Там получали первые трудовые навыки и профессии по кладке кирпича, укладке бетонных плит. Это отличная трудовая школа. Особых примет не было, но не бриться перед сессией – это было обязательным. Побрился и заработал двойку на экзамене по усилительным приборам.

Студенты в прошлом были более мобильны, легки на подъем и никогда не возникало мысли кого-то критиковать и жаловаться. Сейчас такого нет. Раньше сами и щели в окнах общежития заделывали, по ночам оформляли актовый зал, строили футбольное поле и многое другое. Но главное в студенте все-таки – это учиться, читать, добиваться реализации своих идей, участвовать во всех сферах студенческой жизни, которые интересны, и не ныть.

«Прогуливала предметы, которые не любила»

Актриса Чехов-центра, педагог Сахалинского областного колледжа искусств Любовь Овсянникова

Окончила Свердловское областное культурно-просветительское училище. Училась с 1975 по 1977 год. Специальность – режиссер самодеятельного театрального коллектива. В 1988 году окончила Екатеринбургский государственный театральный институт по специальности «театроведение».

- В общественной жизни училища была активисткой, училась хорошо, - рассказывает Любовь Алексеевна. – Прогуливала только те предметы, которые не любила, например клубоведение. Там учили, как нужно организовывать свою работу в клубе или в Доме культуры. Ходила на основные предметы – режиссура, актерское мастерство, сценическая речь, танец, вокал. Поступила в училище довольно пухлой девчонкой. Всегда боролась со своим лишним весом. Даже сейчас перед определенными спектаклями, недели за две начинается жесткая диета. А началась борьба с лишними килограммами в училище. Мастер курса постоянно гоняла за полноту. Она вела сценическое движение, брала палку и била по ногам и всем выпирающим местам. Это, конечно, обижало, но только закаляло характер. Студенческих примет не было, считала, что если учиться хорошо, то у тебя все будет получаться. Хотя были свои хитрости. Например, если кто-то был не готов к экзамену, то перед тем, как зайти к экзаменатору, он капал себе силикатный клей в нос. Тогда начинали слезиться глаза, тек нос и общий вид был абсолютно болезненный.

Главное – усидчивость и трудолюбие

Главный тренер хоккейной команды «Сахалин» Михаил Комаров

Окончил Омский государственный институт физической культуры, учился с 1983 по 1989 год.

- Во время учебы было всякое - и спортивная часть, и учеба, - говорит Михаил Анатольевич. – Родители работали в этом вузе и их подвести было нельзя, но не обходилось без прогулов. Иногда пропускали занятия или поездку на картошку, чтобы пойти позагорать, искупаться. Событий, конечно, было много. Например, экзамен по анатомии на первом курсе. Предмет выучил настолько, что мог поспорить с преподавателем насчет правильности ответов. К Дню студента проводились разные мероприятия, в которых участвовали студенты разных видов спорта. Хоккеистам нужно было показать баскетболистов. Их представили так – хоккейные шорты, голый торс, кеды и шлемы. В таком виде разыгрывали миниатюры и шутили над спортсменами другой специальности. Как у всех, были приметы, такие как звать в форточку халяву, подкладывать пятак, но проще было выучить, пойти и сдать, потому что не так все было сложно, если заниматься в течение семестра.

Главные качества для студента – это усидчивость и трудолюбие. Насколько хорошо выучил предмет, настолько хорошо он и будет работать.

Всегда говори «нормально»

Главный врач ГБУЗ «Сахалинский областной центр медицинской профилактики» Елена Малицкая

Окончила Владивостокский государственный медицинский институт, училась с 1980 по 1988 год.

- Была студенткой-активисткой, училась между пятеркой и четверкой, - рассказывает Елена Олеговна. – Всегда хватало услышать один раз и один раз прочитать, поэтому приходилось на ходу делать выводы, быстро адаптироваться. Главная примета – никогда не говорить, что все хорошо или отлично, однозначно изменится. А всегда нужно было говорить «нормально». Очень теплое воспоминание – это подготовки к летней сессии. Забирались на крышу общежития, учили и загорали там, а ночью ходили купаться. Вообще, у медиков учеба очень тяжелая. Не всегда было время приготовить и поесть, были даже голодные обмороки. Поэтому это не просто анекдот про анатомку и пирожок. Это правда. Нужно было или поесть, или сидеть учить анатомию, поэтому приходилось все совмещать.

Нынешние студенты очень отличаются от студентов прошлых лет. Раньше они были более общительными, открытыми, доброжелательными и чаще улыбались. Да и сама система образования вносит коррективы. Например, студент-очник отличается в жизни не по количеству полученных знаний, а по тому, как он адаптируется в обществе. Очнику делать это намного легче.

Не забивать голову перед экзаменом

Директор МБУ «Центр молодежных инициатив» Южно-Сахалинска Олег Гортованов

Окончил Сахалинский государственный университет, учился с 2007 по 2012 год. Специальность – государственное и муниципальное управление.

- Учился хорошо, часто даже на одни пятерки, - делится воспоминаниями Олег Анатольевич. – Но это не мешало быть активистом – участвовал во всех внеучебных мероприятиях: волонтерство, КВН, концерты. Главными событиями были выезды на конференции. Очень часто выезжали на материк – это хорошая практика и возможность развития. Одно из самых запоминающихся событий произошло именно на выезде. В рамках инновационного конвента в Санкт-Петербурге выступал с открытой лекцией специалист в области теоретической физики Митио Каку. Лекция была полностью на английском языке, но настолько интересная, что три часа прошли на одном дыхании. Единственным личным поверьем было: не выучил – не сдал. После первой сессии взял за правило за день до экзамена не забивать голову, а лучше пойти погулять, подышать свежим воздухом. И после этого спокойнее приходить на экзамен. Однокурсники кричали «халява приди», кто-то монетки подкладывал, кто-то шпаргалки левой рукой писал, кто-то с горки катался перед экзаменом в зимнюю сессию.

Шпаргалками пользовался, но они скорее «грели душу». Шпаргалки – это больше способ запоминания информации, ведь когда пишешь, информация лучше усваивается. Нынешние студенты, как и прежние, тянутся к саморазвитию. Отличает их современный жаргон, за которым невозможно угнаться, и у них выше скорость восприятия, внедрения новой информации в голову.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 24 января 2018

Заголовок в газете: Или есть, или учиться

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру