Приморье и Сахалин лидируют в развитии отрасли

9 августа 2017 в 00:37, просмотров: 906

Суммарный пассажиропоток на внутрирегиональных маршрутах в Приморье и на Сахалине по итогам прошлого года превысил 100 тысяч человек. И этот показатель продолжает расти.

 

Приморье и Сахалин лидируют в развитии отрасли
Фото автора

 Успешные региональные программы по развитию малой авиации могут быть взяты на вооружение другими дальневосточными субъектами, считают эксперты.

Успешное внедрение

По поручению президента дальневосточные субъекты проводят оценку своих потребностей для развития пассажирских авиаперевозок. Между тем региональные программы по развитию малой авиации уже несколько лет успешно внедряют в Приморье и в Сахалинской области. В регионах закупают новые воздушные суда, открывают новые маршруты, строят аэровокзалы и восстанавливают посадочные полосы. По мнению члена комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимира Новикова, развитие малой авиации – необходимый компонент для развития дальневосточного региона.

- Дальневосточный регион занимает более трети территории страны, транспортная доступность для него – ключевое условие для развития экономики, - подчеркнул парламентарий. – И без возрождения малой авиации о повышении привлекательности субъектов ДФО и качества жизни здесь говорить не приходится. Регионы, которые отчетливо это понимают, уже давно вполне успешно реализуют региональные программы по развитию местных авиаперевозок. Прежде всего это Сахалин и Приморье. Теперь, когда решение принято на самом высоком уровне, их наработки в развитии региональной авиации могут использовать другие дальневосточные субъекты.

В помощь туризму

За последние несколько лет в Приморье практически восстановлена советская сеть авиамаршрутов. Пассажиропоток внутренних авиалиний в прошлом году превысил 31,6 тысячи человек. По итогам первого полугодия 2017 года этот показатель вырос еще более чем на треть, составив более 15,6 тысячи пассажиров. В конце прошлого года региональный авиапарк пополнил третий самолет DHC-6. По словам генерального директора авиакомпании «Аврора» Константина Сухоребрика, в Приморье достигнут рекордный показатель в 1,5 тысячи авиарейсов по внутрикраевым маршрутам, что на 61% больше, чем за первые шесть месяцев 2016 года. «Аврора» обслуживает 10 из 13 региональных авианаправлений. К концу года анонсировано открытие еще одного маршрута. Кроме того, в Приморье восстанавливают посадочные полосы и строят новые аэровокзалы.

Билеты по внутрикраевым авиамаршрутам конкурируют с наземным транспортом благодаря субсидиям из краевого бюджета: перевозчикам компенсируется 100% затрат в разнице между социальными и экономически обоснованными тарифами.

Таким же путем развития малой авиации последовали и на Сахалине. Здесь также восстанавливаются и строятся новые объекты аэроинфраструктуры и субсидируются региональные перевозки. Только в 2017 году из регионального бюджета выделено на эти цели 586,6 миллиона рублей. В прошлом году малой авиацией Сахалинской области перевезено более 70 тысяч пассажиров.

В авиакомпании «Аврора» подчеркнули, система возрождения местных авиаперевозок может быть масштабирована на территории любого региона Дальнего Востока. Для каждого из них разработаны предложения по маршрутной сети и тарифной политике, все зависит от позиции администрации субъекта.

По мнению главы Координационного совета по туризму в ДФО, члена президиума КС при Министерстве культуры РФ Константина Шестакова, развитие малой авиации – это вопрос приоритетов в работе регионов.

- Расширение маршрутной сети в дальневосточных регионах, безусловно, будет способствовать не только повышению транспортной доступности и качества жизни, но и развитию туристской отрасли в ДФО, в том числе в рамках бренда «Восточное кольцо России», - отметил Константин Шестаков. – Организовать высокопрофессиональный и удобный с точки зрения логистики турпродукт с применением малой авиации гораздо проще и надежнее. В первую очередь это новые возможности для развития экологического туризма, что особенно актуально для северных территорий ДФО. Если региональные власти понимают, что туриндустрия – это один из основных козырей для развития территории, то он использует для этого все возможности. В некоторых субъектах Дальнего Востока, например в Приморье, такая ставка уже сделана, и уже виден результат.

 





Партнеры