Началось строительство судов для линии Ванино – Холмск

12 июля 2017 в 00:02, просмотров: 668

В Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе прошла торжественная церемония закладки двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов. Суммарная стоимость проекта составила 9,9 миллиарда рублей. Сдать же суда заказчику завод должен в течение трех лет.

 

Началось строительство судов для линии Ванино – Холмск

           Паромы, названия которым ещё не придумали, пока просто объекты с заводскими номерами 300 и 301. Спроектировало их «Морское Инженерное Бюро». При проектировании были заложены решения, позволяющие безопасно зайти в порт Холмск, известный своими неблагоприятными погодными условиями, а также пробраться в Ванино, даже в суровую зиму, когда порт окружен льдами метровой толщины. В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин» эти паромы имеют неограниченный район плавания и могут проплыть без захода в порт 1500 морских миль при скорости 12 узлов. Причем пройти из Ванино в Холмск, перегрузиться и пройти обратно, они способны всего за сутки.

Помимо отличной проходимости, позволяющей обеспечивать круглогодичные перевозки в любую погоду, паромы обладают внушительной вместимостью: за раз три палубы судна могут взять на себя 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Максимальная грузоподъемность, или, говоря морской терминологией, «дедвейт», составляет около 6,5 тысячи тонн, длина – 131 метр, ширина – 22,6 метра.

Также мы получили комментарий от одного из инициаторов проекта, депутата Сахалинской областной думы Андрея Хапочкина.

- Мы неоднократно заявляли в Сахалинской областной думе о необходимости строительства новых судов для обеспечения бесперебойной транспортной схемы на паромной переправе Ванино – Холмск, - рассказывает Андрей Алексеевич. -  В прошлом году эти вопросы были согласованы с областным правительством и поддержаны главой региона Олегом Кожемяко. В областном бюджете заложены средства и определен региональный оператор, который уже создал необходимые условия в техническом задании, и я надеюсь, что скоро эти суда будут построены. Главное, чтобы сахалинцы навсегда забыли нашу известную проблему транспортной морской блокады, вызванной нехваткой судов. По крайней мере, мы прилагаем для решения этой проблемы все силы, рад, что все у нас получилось. Сейчас слово за проектировщиками и строителями.

 





Партнеры